07 мая2020
Об усилении борьбы с палами на землях сельхозназначения
Сорная и древесно-кустарниковая растительность наносит огромный ущерб сельскому хозяйству, являясь не только источником большого количества семян сорных растений, очагом распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, но и причиной возникновения весенних палов сухой травы, имеющих наиболее губительные экологические последствия и требующих крупных финансовых вложений для их ликвидации.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Управлением из плана плановых проверок исключены плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и органов местного самоуправления
Несмотря на это, Управление активно проводит надзорные мероприятия без взаимодействия с субъектами земельных отношений - плановые (рейдовые) осмотры и административные обследования объектов земельных отношений. Всего за истекший период 2020 года на поднадзорной территории проведено 200 мероприятий, в адрес правообладателей Костромской и Ивановской областей направлено 139 Предостережений о недопустимости нарушений земельного законодательства.
Информация о зарастающих участках, граничащих с землями населенных пунктов и землями лесного фонда, полученная Управлением в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, ежемесячно направляется в Главные Управления МЧС России по Костромской и Ивановской областям для информирования и принятия мер в рамках установленных полномочий. В 2020 году направлено 40 материалов дел по земельным участкам на общей площади более 500 га.
В соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют муниципальный земельный контроль, в том числе и на землях сельскохозяйственного назначения.
В рамках муниципального земельного контроля муниципалитеты, кроме проведения проверок, вправе проводить мероприятий без взаимодействия с правообладателями земельных объектов – плановые (рейдовые) осмотры.
По результатам проведенных рейдов органы местного самоуправления могут направить в адрес правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения, допустивших нарушения, Предостережения о недопустимости нарушений земельного законодательства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 166, в случае неисполнения предостережения и при наличии угрозы окружающей среде согласовать внеплановые проверки с органами районных прокуратур.
С целью эффективного введения земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот, недопущения и предотвращения нарушений земельного законодательства, в том числе и сельскохозяйственных палов, Управление рекомендует органам местного самоуправления усилить работу по проведению муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Информация о зарастающих участках, граничащих с землями населенных пунктов и землями лесного фонда, полученная Управлением в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, ежемесячно направляется в Главные Управления МЧС России по Костромской и Ивановской областям для информирования и принятия мер в рамках установленных полномочий. В 2020 году направлено 40 материалов дел по земельным участкам на общей площади более 500 га.
В соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют муниципальный земельный контроль, в том числе и на землях сельскохозяйственного назначения.
В рамках муниципального земельного контроля муниципалитеты, кроме проведения проверок, вправе проводить мероприятий без взаимодействия с правообладателями земельных объектов – плановые (рейдовые) осмотры.
По результатам проведенных рейдов органы местного самоуправления могут направить в адрес правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения, допустивших нарушения, Предостережения о недопустимости нарушений земельного законодательства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 166, в случае неисполнения предостережения и при наличии угрозы окружающей среде согласовать внеплановые проверки с органами районных прокуратур.
С целью эффективного введения земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот, недопущения и предотвращения нарушений земельного законодательства, в том числе и сельскохозяйственных палов, Управление рекомендует органам местного самоуправления усилить работу по проведению муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».