Итоги «горячей линии» на тему «Возврат государственной пошлины»
7 августа 2019 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» на тему «Возврат государственной пошлины».
На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала начальник Шарьинского межмуниципального отдела Управления Плотникова Елена Вадимовна.
Приведем ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.
Вопрос: В течение какого периода можно подать заявление о возврате излишне уплаченной госпошлины?
Ответ: Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Вопрос: Если госпошлина была уплачена наличными деньгами, возможен ли их возврат путем передачи наличных денег?
Ответ: Независимо от того, каким образом оплачивалась госпошлина, ее возврат осуществляется только по безналичному расчету.
Вопрос: Представлено заявление о выдаче информации из ЕГРН, получена и оплачена квитанция за выдачу информации. Но, в дальнейшем информация из ЕГРН не потребовалась и выписка не получена. Возможен ли возврат денежных средств?
Ответ: Плату за предоставление информации можно вернуть, пока услуга не оказана, то есть выписка не сформирована. Если выписка уже готова, сформирована автоматически или подготовлена специалистом — это означает, что оплата уже погашена и ее не вернуть. Даже при условии, что вы не получили этот документ.