28 авг2012
ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе Кадыйского муниципального района
Приложение
к постановлению администрации
Кадыйского муниципального района
от 14 августа 2012г. № 431
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе Кадыйского муниципального района
Определения и сокращения
АС ЕДДС - автоматизированная система ЕДДС: совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.
ДДС - дежурно-диспетчерская служба: дежурный или диспетчерский орган службы, входящей в муниципальное звено РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС.
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба: орган повседневного управления муниципального звена РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб.
КСА ЕДДС - комплекс средств автоматизации ЕДДС: организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
КЧС и ОПБ – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
ОСОДУ - объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях: организационно-техническое объединение ЕДДС, являющаяся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней дежурно-диспетчерских служб.
ПТК – программно-технический комплекс: совокупность программных и технических средств обеспечивающих выполнение определенных функций системы.
ПОО – потенциально опасный объект.
ПУ ЕДДС - пункт управления ЕДДС: здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
ПЧ – пожарная часть.
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Система-112 - системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе ЕДДС муниципальных образований.
ССПД – сеть связи и передачи данных.
УС ЕДДС - узел связи ЕДДС: организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и органов управления муниципального звена РСЧС.
ЦАТС – цифровая автоматическая телефонная станция.
ЦУКС – центр управления в кризисных ситуациях.
ЦОВ – центр обработки вызовов субъекта Российской Федерации.
ЧС - чрезвычайная ситуация.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия ЕДДС Кадыйского муниципального района с учетом перехода на систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система -112).
1.2. ЕДДС Кадыйского муниципального района является органом повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС. На базе ЕДДС Кадыйского муниципального района развертывается система - 112.
ЕДДС Кадыйского муниципального района является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, ведомств независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (происшествиях) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС, а также в повседневной деятельности.
1.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб Кадыйского муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
ЕДДС предназначена для приема-передачи сигналов оповещения гражданской обороны, сигналов на изменение режимов функционирования звена территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, координации совместных действий ведомственных ДДС, оперативного управления действиями органов управления, силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС.
Общее руководство ЕДДС Кадыйского муниципального района осуществляет Глава администрации Кадыйского муниципального района, непосредственное – начальник ЕДДС.
1.4. ЕДДС Кадыйского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, законодательством Костромской области, нормативными актами Кадыйского муниципального района, а также настоящим Положением,
1.5. ЕДДС Кадыйского муниципального района создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. №794 и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Костромской области, центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России, комитетом ГОЧС и пожарной безопасности Костромской области, органами исполнительной государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления Кадыйского муниципального района.
2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС Кадыйского муниципального района выполняет следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС (происшествиях);
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
получение имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства и его номером, а также других доступных данных от оператора связи, обеспечение автоматического дозвона до позвонившего в случае внезапного прерывания соединения и обеспечение психологической поддержки позвонившего;
прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава Кадыйского муниципального района сигналов управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;
оповещение и информирование руководства звена территориальной подсистемы РСЧС, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС и происшествиях, имеющих большой общественный резонанс, и предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС Кадыйского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
организация взаимодействия в установленном порядке с органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией Кадыйского муниципального района и органами местного самоуправления, а также обеспечение информационно-технического сопряжения ДДС Кадыйского муниципального района;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и ПОО, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с оперативными службами Кадыйского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.
3. Состав и структура ЕДДС
3.1. ЕДДС Кадыйского муниципального района включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления и средства автоматизации функционала, в том числе системы связи, оповещения и автоматизации управления.
3.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматривается оперативная дежурная смена для несения круглосуточного дежурства. В состав дежурной смены входят 2 человека: оперативный дежурный и помощник оперативного дежурного. Помощник оперативного дежурного выполняет функции оператора системы 112.
3.3. ПУ ЕДДС представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией и размещается в помещении, предоставляемом Администрацией Кадыйского муниципального района на правах собственника муниципального казенного учреждения.
Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом предоставленного помещения. Предусматривается резервное электроснабжение от автономных источников электроэнергии.
В помещении ПУ ЕДДС предусматривается размещение:
средства связи и передачи данных;
средства оповещения и персонального вызова;
средства автоматизации управления.
Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты РФ по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС природного и техногенного характера (ФЗ, Постановления органов исполнительной власти РФ, субъекта, местного самоуправления);
соглашения о взаимодействии ЕДДС со службами жизнеобеспечения;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал учета ЧС (происшествий);
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС Кадыйского муниципального района с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории Кадыйского муниципального района;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни РХБОО (радиационные, химические, биологические опасные объекты) с прогнозируемыми последствиями ЧС;
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства Кадыйского муниципального района в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности Кадыйского муниципального района и ПОО, паспорта территории Кадыйского муниципального района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Кадыйского муниципального района и Костромской области;
схема управления и связи;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки диспетчерского персонала;
формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
3.4. АС ЕДДС обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС.
АС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ЕДДС.
АС ЕДДС обеспечивает выполнение задач по приему от населения, организаций и ДДС сообщений о ЧС, обмену информацией, мониторингу потенциально-опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава муниципального звена РСЧС, информированию населения об угрозе или факте возникновении ЧС, управлению силами постоянной готовности в условиях ЧС, в соответствии с решаемыми задачами.
3.6. КСА ЕДДС предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ведомственных ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС и происшествий, оперативного информирования КЧС и ОПБ и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в единую вычислительную сеть.
КСА ЕДДС обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач:
прием от населения и организаций по единому телефонному номеру «112» сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, пожаров и других происшествий;
проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
доступ к распределенным информационным ресурсам независимо от формата и места их хранения;
использование автоматизированной системы консультативного обслуживания (АСКО) граждан через сеть Internet;
сбор от ДДС, систем мониторинга информации о прогнозе или факте возникновения ЧС, пожарах и других происшествиях, о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации, обмен ею с сопрягаемыми службами и организациями;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС и подготовка вариантов управленческих решений по её ликвидации;
накопление и анализ данных о возникшей ЧС, пожаре и другом происшествии, определение их масштабов, расчет оптимального состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для экстренного реагирования и доведение до них информации о ЧС, сложившейся обстановке и проводимых действиях по ее ликвидации;
оповещение ДДС района и сил постоянной готовности о переводе в высшие режимы функционирования ЕДДС;
в ходе ликвидации ЧС оформление и документирование решений, принятых руководителем ликвидации ЧС, доведение их до привлекаемых сил;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, пожаров и других происшествий, сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, пожаров и других происшествий, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
контроль исполнения распоряжений руководителя ликвидации ЧС;
ведение учета плановых мероприятий и формирование сводки за определенный период времени;
ведение карточек информационного обмена;
формирование отчетов и подготовка статистической информации.
Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим органом управления РСЧС должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных.
3.7. Система связи ЕДДС Кадыйского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видео-информацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС Кадыйского муниципального района обеспечивает:
передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
прямую телефонную связь с ЦУКС ГУ МЧС России по Костромской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС экстренных оперативных групп, организаций (объектов) и радиосвязь с гарнизоном пожарной охраны;
прием информации по единому телефонному номеру «112» одновременно от нескольких абонентов;
запись переговоров;
автоматическое определение номера входящего абонента;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и ПОО;
видеоконференцсвязь;
громкоговорящую селекторную связь;
взаимодействие с системой глобального позиционирования ГЛОНАСС;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
резервный способ передачи информации: сотовая связь; беспроводной Интернет (3G-модем).
ЕДДС Кадыйского муниципального района должна иметь резервные каналы связи.
3.8. Система оповещения ЕДДС Кадыйского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации Кадыйского муниципального района и взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб;
обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС экстренных оперативных служб;
оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
сигналы вызова;
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.
Системой оповещения также обеспечивается взаимодействие с существующими системами оповещения и информирования населения и должностных лиц.
4. Режимы функционирования ЕДДС
ЕДДС Кадыйского муниципального района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
Режимы функционирования для ЕДДС определяет Глава администрации Кадыйского муниципального района.
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Кадыйского муниципального района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС Кадыйского муниципального района обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС локального уровня, их регистрацию по принадлежности ДДС экстренных оперативных служб и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе или возникновении ЧС выше локального уровня по подчиненности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Костромской области;
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля готовности ДДС экстренных оперативных служб в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействующие ДДС экстренных оперативных служб в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС Кадыйского муниципального района обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС экстренных оперативных служб, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренных оперативных служб по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Кадыйского муниципального района. ЕДДС Кадыйского муниципального района незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС МЧС России по Костромской области.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС Кадыйского муниципального района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб переводятся решением главы администрации или председателя КЧС и ОПБ Кадыйского муниципального района при угрозе возникновения ЧС выше локального уровня в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС экстренных оперативных служб, взаимодействующих с ЕДДС Кадыйского муниципального района. В этом режиме ЕДДС Кадыйского муниципального района дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Кадыйского муниципального района, ЕДДС Кадыйского муниципального района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в Костромской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС выше локального уровня или смягчению ее последствий.
В случае если для организации предотвращения ЧС организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление передано подразделениям МЧС России, ЕДДС Кадыйского муниципального района в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Кадыйского муниципального района и привлекаемые ДДС переводятся решением главы администрации или председателя КЧС и ОПБ Кадыйского муниципального района при возникновении ЧС выше локального уровня. В этом режиме ЕДДС Кадыйского муниципального района выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от соответствующей ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в Кадыйском муниципальном районе;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон района соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб осуществляется непосредственно через ЕДДС Кадыйского муниципального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Кадыйского муниципального района всем взаимодействующим ДДС.
В случае, если для организации ликвидации ЧС организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией последствий ЧС передано подразделениям МЧС России, ЕДДС Кадыйского муниципального района в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.
4.4. Функционирование ЕДДС Кадыйского муниципального района при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Костромской области от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб по действиям в условиях особого периода.
При функционировании ЕДДС Кадыйского муниципального района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Костромской области от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.
5. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС
5.1. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется Соглашением о взаимодействии ЕДДС Кадыйского муниципального района с ДДС, которое утверждается Главой администрации Кадыйского муниципального района.
В Соглашении отражаются:
согласованные решения по организации взаимодействия и информационного обмена ЕДДС и ДДС;
оперативное подчинение диспетчера ДДС диспетчеру ЕДДС;
порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных последствиях ЧС с оценкой их масштаба и предложениями по плану реагирования;
представление согласно регламенту в ЕДДС донесений с обобщенной информацией о результатах, обстановке на ПОО и прилегающих к ним территориях;
оперативное представление по запросу диспетчера ЕДДС дополнительных данных.
Для обеспечения информационного взаимообмена в Соглашении определяется состав информационных показателей, формы донесений (унифицированные с формами донесений МЧС Российской Федерации), условия, сроки и порядок их представления.
5.2. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями.
6. Порядок работы ЕДДС
Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС Кадыйского муниципального района от населения по единому телефонному номеру «112», от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС Кадыйского муниципального района.
При классификации сложившейся ситуации как ЧС локального уровня, ЕДДС Кадыйского муниципального района поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС экстренных оперативных служб, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, диспетчер ЕДДС Кадыйского муниципального района немедленно докладывает главе администрации, председателю КЧС и ОПБ Кадыйского муниципального района, в региональный ЦУКС МЧС России, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, при необходимости отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Комплектование личным составом ЕДДС Кадыйского муниципального района осуществляется начальником ЕДДС (как руководителем муниципального казенного учреждения). Начальник ЕДДС Кадыйского муниципального района назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Главой администрации Кадыйского муниципального района.
Личный состав ЕДДС Кадыйского муниципального района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС Кадыйского муниципального района являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС Кадыйского муниципального района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой администрации Кадыйского муниципального района с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Костромской области по плану утвержденному начальником Главного управления МЧС по Костромской области. Тренировки дежурных смен ЕДДС с оперативными дежурными сменами ЦУКС территориальных органов МЧС России проводятся ежедневно.
Профессиональная подготовка работников ЕДДС Кадыйского муниципального района проводится по специально разработанной программе.
Подготовку специалистов ЕДДС Кадыйского муниципального района осуществлять:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Костромской области, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной программе. Тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных чрезвычайных ситуаций, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС;
в ходе тренировок с дежурно-диспетчерской сменой ЕДДС Кадыйского муниципального района, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Костромской области;
в ходе проведения тренировок со сменами ДДС экстренных оперативных служб и ПОО Кадыйского муниципального района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС предприятий (объектов) Кадыйского муниципального района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Практическая стажировка персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС МЧС России по Костромской области согласно графиков и планов стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовки персонала.
8. Деятельность ЕДДС
Финансирование создания и деятельности ЕДДС Кадыйского муниципального района может осуществляться из:
средств бюджета Кадыйского муниципального района;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оперативный и бухгалтерский учет, статистическую отчетность ЕДДС Кадыйского муниципального района, предоставление государственным органам информацию, необходимую для налогообложения, осуществляет бухгалтерия администрации Кадыйского муниципального района.
Прекращение деятельности ЕДДС Кадыйского муниципального района осуществляется в виде ликвидации или реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразования) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. В случае ликвидации ЕДДС Кадыйского муниципального района все документы (учредительные, управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в архивный отдел администрации Кадыйского муниципального района.
Приложение №1
Квалификационные требования
к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
1. Общие требования.
Сотрудник ЕДДС Кадыйского муниципального района должен знать:
административную структуру Кадыйского муниципального района и структуру системы-112 субъекта Российской Федерации. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Кадыйского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Кадыйском муниципальном районе;
административные границы Кадыйского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Кадыйском муниципальном районе;
организацию системы диспетчерских служб в Кадыйском муниципальном районе;
зону территориальной ответственности ЕДДС Кадыйского муниципального района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Кадыйского муниципального района;
дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС, размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
потенциально-опасные объекты, расположенные в районах выезда Кадыйского муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации.
2. Квалификационные требования по должностям.
2.1. Руководитель ЕДДС Кадыйского муниципального района должен знать:
законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы.
Руководитель ЕДДС Кадыйского муниципального района должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной дежурной смены на оперативное дежурство;
организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
Требования к квалификации: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системах комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе.
2.2. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного) ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного);
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного);
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного) ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями Кадыйского муниципального района – при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности – при реагировании на ЧС (происшествия);
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС, с администрацией Кадыйского муниципального района и органами местного самоуправления;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point);
использовать гарнитуру при приёме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникационные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
самостоятельно повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
Требования к квалификации оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ЕДДС.
Профессиональные:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Internet);
умение пользоваться информационной справочной системой;
наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости);
Психологические:
устойчивое и быстро переключаемое внимание;
хорошая оперативная и долговременная память;
высокая коммуникабельность;
эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
самодисциплина;
логический стиль мышления;
высокая ответственность и способность принимать решения.
2.3. Оператор системы 112 должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оператора системы 112;
руководящие документы, регламентирующие работу оператора системы 112;
структуру и порядок функционирования ЕДДС и развернутой на ее базе системы 112;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС, системы 112;
правила ведения документации.
Оператор системы 112 должен уметь:
использовать КСА и СПО системы-112;
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point);
безошибочно набирать на клавиатуре не менее 25 слов в минуту;
использовать гарнитуру при приёме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникационные навыки;
эффективно получать необходимую информацию от абонента или другого источника;
быстро принимать решения;
обрабатывать входящие вызовы в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
эффективно использовать ресурсы системы-112 (технические и информационные) для предоставления своевременной, достоверной и полной информации при обработке вызовов или выполнении запросов вышестоящих организаций или экстренных служб;
самостоятельно повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
Требования к квалификации оператора системы 112.
Профессиональные:
образование высшее или среднее специальное;
специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы 112;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Internet);
умение пользоваться информационной справочной системой.
Психологические:
устойчивое и быстро переключаемое внимание;
хорошая оперативная и долговременная память;
высокая коммуникабельность;
эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
самодисциплина;
логический стиль мышления;
высокая ответственность и способность принимать решения.
ЕДДС Кадыйского муниципального района могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
Приложение №2
Требования к помещениям ЕДДС
Расчет потребностей в площадях помещений производится на основе значений количества специалистов дежурной смены, вычисляемого на основании статистических данных о количестве звонков в существующие ДДС в зависимости от численности населения обслуживаемого района, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
Минимальная потребность площадей помещений ЕДДС Кадыйского муниципального района устанавливается:
- оперативный зал- 12 кв.м;
- серверная - 8 кв.м;
- комната психологической разгрузки 12 кв.м.