Меры безопасного поведения на водных объектах в зимний период
В связи с Планом проведения месячника безопасности на водных объектах Кадыйского муниципального района в зимний период с 14.11.2012 по 14.12.2012 года, утвержденного постановлением администрации Кадыйского муниципального района от 06.11.2012 года №617, для информирования жителей Кадыйского муниципального района о мерах безопасного поведения на водных объектах в зимний период, отдел по делам ГО. ЧС и мобилизационной работе предоставляет выписку из «Правил охраны жизни людей на водных объектах в Костромской области» утвержденных постановлением администрации Костромской области от 07.09.2010 года №313-а.
Глава 6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕДОВЫМИ ПЕРЕПРАВАМИ
76. Изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация ледовых переправ проводятся в соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм ОДН 218. 010-98, утвержденных Приказом Федеральной дорожной службы Российской Федерации от 26 августа 1998 года N 228 (далее - ОДН 218).
Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.
77. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с администрацией Костромской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (в зависимости от статуса переправы), с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УМВД России по Костромской области и Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России по Костромской области.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 10.01.2012 N 6-а)
78. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются владельцами переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасности нагрузки на лед.
79. Основными требованиями обеспечения безопасности людей при эксплуатации ледовых переправ являются:
1) наличие знаков, устанавливающих грузоподъемность ледовой переправы, скорость движения, дистанцию между переправляющимися объектами, часы разрешенного проезда, наличие предупредительной информации на щитах, шлагбаума на въезде;
2) отсутствие вблизи ледовой переправы (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброса теплых вод и выхода грунтовых вод, а также промоин, майны и площадок для выколки льда;
3) наличие средств связи между берегами и обслуживающим персоналом;
4) наличие поста регулирования, оборудованного шлагбаумом (светофором) на реках, ширина которых более 50 м;
5) соответствие технического состояния ледовой переправы требованиям ОДН 218 (отсутствие наледи на проезжей части, наличие сыпучих материалов на въезде и выезде, обозначение полос движения, отсутствие мокрых трещин, торосов, потоков открытой воды на проезжей части).
80. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.
81. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.
82. На обоих берегах водного объекта у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами и линями, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.
83. В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.
84. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Костромской области.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 10.01.2012 N 6-а)
85. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.
86. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и, особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водного объекта. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка прежней части переправы от снега.
87. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Костромской области производят техническое освидетельствование ледовых переправ в части, касающейся обеспечения безопасности людей, и они допускаются к эксплуатации при соответствии технического состояния установленным требованиям.
Глава 7. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ
88. При переходе водных объектов по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами. Выход на лед в местах, где выставлены запрещающие знаки, не допускается.
89. Движение по льду водных объектов автомототранспортных средств и иной самоходной техники, тракторов, за исключением снегоходов промышленного и самодельного (на пневмоходу) изготовления, осуществляется только по оборудованным ледовым переправам, прошедшим техническое освидетельствование.
90. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водные объекты ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.
Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.
91. При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 м и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему.
Перевозка грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.
92. Пользоваться на водных объектах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 15 см, а при массовом катании - не менее 25 см.
93. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами.
Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400-500 граммов, а на другом - изготовлена петля.
94. В местах с большим количеством рыболовов на значительной площади льда в периоды интенсивного подледного лова рыбы должны выставляться спасательные посты, укомплектованные подготовленными спасателями, оснащенными спасательными средствами, электромегафонами, средствами связи и владеющими постоянно информацией о гидрометеорологической обстановке в этом районе.
При угрозе отрыва льда от берега спасатели немедленно информируют об этом рыболовов и принимают меры по удалению их со льда.
95. В период весеннего половодья и таяния льда подледный лов рыбы осуществляется только на безопасных участках водных объектов, вблизи берегов на глубинах не более 1,5 метра.
Глава 11. ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
122. Знаки безопасности имеют форму прямоугольника с размерами сторон не менее 50 х 60 см и изготавливаются из досок, толстой фанеры, металлических листов или из другого прочного материала.
Знаки устанавливаются на видных местах по предписаниям уполномоченных на то органов государственного надзора и укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и др.) высотой не менее 2,5 метра.
123. Характеристика знаков безопасности на водных объектах:
N п/п Надпись на знаке Описание знака
1. Переход (переезд)
по льду разрешен Весь покрашен в зеленый цвет. Надпись
посередине. Знак укрепляется на
столбе белого цвета
2. Переход по льду
запрещен Весь покрашен в красный цвет. Надпись
посередине. Знак укрепляется на
столбе белого цвета