01 нояб2019
Встреча главы района с мастером
Основной материал, с которым работает народный умелец, – глина. В волшебных руках мастера на гончарном круге она приобретает изысканные формы. Сколько крынок, горшочков, блюдец, сувенирной продукции изготовлено Румянцевым Владимиром Павловичем!
В настоящее время выставки его гончарных изделий и фоторабот расположились в Кадыйском районном краеведческом музее.
Владимир Павлович – уроженец Кадыйского района, его юные годы прошли в п. Вешка.
После получения специальности техника-электрика он 14 лет отработал на Костромском электро-механическом заводе, пройдя путь от рядового электрика до начальника цеха.
В 90-е годы с закрытием завода многое пришлось пересмотреть в своей жизни, в том числе и специализацию. Владимир Павлович поступает работать в керамическую мастерскую г. Костромы, где и обучается искусству гончарного дела. Свой гончарный круг он изготовил собственными руками.
Став мастером, Румянцев Владимир Павлович принимал участие во многих выставках народно-прикладного творчества, путешествуя по Костромской, Ярославской, Московской областям.
В 2000-х годах он создает мастерскую в родном поселке Вешка. У мастера появляются ученики, но судьба временно разлучает его с любимым делом. Владимир Павлович отправляется на далекие стройки Приамурья и Красноярского края. Немало школ и детских садов построено с его участием в столице, по рекам Амур и Ангара.
Уход на заслуженный отдых подтолкнул его опять возродить свою мастерскую, заниматься любимым делом. По соседству с мастерской Владимир Павлович создает небольшой частный музей.
Изделия мастера – необходимые предметы в домашнем быту, посуда русской национальной кухни. Многие местные хозяйки готовят в горшочках от Владимира Павловича в русской печи крупники, зеленые щи, топят молоко.
Особенно о виртуозности гончарного мастерства этого человека говорят сувенирные миниатюрные изделия. Некоторые из них едва более наперстка.
Владимир Павлович и по сей день активный участник районных и областных ярмарок и фестивалей народно-прикладного творчества. Когда-то освоенное им как средство выживания в трудное время дело стало предметом самовыражения, творческой деятельностью. А талантов у Румянцева Владимира Павловича немало.
При встрече с главой района Евгением Юрьевичем Большаковым мастер отметил, что мечтает, чтобы люди обратили свое внимание и проявили интерес к гончарному делу, чтобы у этого мастерства появились многочисленные преемники.
Это желание символично отражает суть наступающего праздника, ведь народное единство и национальная идентичность в первую очередь начинаются с сохранения народной истории, культуры и бережного отношения к многовековым традициям.
В 2000-х годах он создает мастерскую в родном поселке Вешка. У мастера появляются ученики, но судьба временно разлучает его с любимым делом. Владимир Павлович отправляется на далекие стройки Приамурья и Красноярского края. Немало школ и детских садов построено с его участием в столице, по рекам Амур и Ангара.
Уход на заслуженный отдых подтолкнул его опять возродить свою мастерскую, заниматься любимым делом. По соседству с мастерской Владимир Павлович создает небольшой частный музей.
Изделия мастера – необходимые предметы в домашнем быту, посуда русской национальной кухни. Многие местные хозяйки готовят в горшочках от Владимира Павловича в русской печи крупники, зеленые щи, топят молоко.
Особенно о виртуозности гончарного мастерства этого человека говорят сувенирные миниатюрные изделия. Некоторые из них едва более наперстка.
Владимир Павлович и по сей день активный участник районных и областных ярмарок и фестивалей народно-прикладного творчества. Когда-то освоенное им как средство выживания в трудное время дело стало предметом самовыражения, творческой деятельностью. А талантов у Румянцева Владимира Павловича немало.
При встрече с главой района Евгением Юрьевичем Большаковым мастер отметил, что мечтает, чтобы люди обратили свое внимание и проявили интерес к гончарному делу, чтобы у этого мастерства появились многочисленные преемники.
Это желание символично отражает суть наступающего праздника, ведь народное единство и национальная идентичность в первую очередь начинаются с сохранения народной истории, культуры и бережного отношения к многовековым традициям.