01 авг2018
ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕРЕХОДА ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ. КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТАКУЮ ТЕМУ ПРОШЛА В КАДЫЕ
29 июля в воскресной школе при храме Николая Чудотворца в Кадые, в рамках сотрудничества церкви и светского учреждения, каковым является краеведческий музей, состоялась научно-практическая конференция на тему «Исторические вехи становления православия от крещения Руси и до наших дней». Она была посвящена празднованию государственной памятной даты - 1030-летию Крещения Руси.
Выступающими были настоятель Никольского храма о. Павел, его помощник Павел Метлов и директор Кадыйского краеведческого музея Павел Веселов.
Выступающими были настоятель Никольского храма о. Павел, его помощник Павел Метлов и директор Кадыйского краеведческого музея Павел Веселов.
День крещения Руси закреплён в законодательстве Российской Федерации «в качестве памятной даты важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности». В ходе конференции были освещены разные аспекты того, какие вехи привели Русь к выбору крещения, что явилось предпосылками перехода от язычества к православию, и, несомненно, связано с многолетней работой, проведенной князем Владимиром.
Князь Владимир Красное солнышко почти до 30 лет был ярым язычником. Но при этом дальновидным правителем. Для объединения киевских земель нужна была единая религия, и о том, как Владимир ее выбирал, рассказывает "Повесть временных лет". Согласно преданию, в 986 году князь провел "испытание вер" - принял послов от мусульман, католиков и иудеев. А уже в 988 году Владимир принимает крещение. Произошло это в захваченной им византийской Корсуни (это Херсонес, что под Севастополем). Там же он уже по христианскому обряду женится на сестре византийских императоров Анне. Вернувшись в Киев, Владимир приказывает разгромить все языческие капища и начинает обращать в христианство сначала своих детей и приближенных, а потом и остальных.
Далее в ходе конференции о. Павел затронул еще одну дату, которая отмечалась широкой общественностью в июле, - 100-летие казни царской семьи.
Расстрел царской семьи (последнего российского императора Николая II и его родных) был осуществлён в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года во исполнение постановления исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.
Среди юристов нет единства по поводу того, был ли расстрел санкционирован высшим советским руководством. Поскольку до решения Президиума Верховного суда России от 1 октября 2008 года считалось, что Уральский облсовет не являлся судебным или иным органом, который имел полномочия выносить приговор, описываемые события долгое время рассматривались с юридической точки зрения не как политические репрессии, а как убийство, что препятствовало посмертной реабилитации Николая II и его семьи.
Останки пяти членов императорской семьи, а также их слуг, были найдены в июле 1991 года неподалёку от Екатеринбурга. В ходе следствия по уголовному делу, которое вела Генпрокуратура России, останки были идентифицированы, а 17 июля 1998 года, в 80-ю годовщину расстрела, захоронены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга.
Как отмечает начальник отдела по делам культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Кадыйского муниципального района Е. В. Смирнова, обе предложенные темы конференции были подготовлены со знанием дела, доступны и понятны для присутствующих и вызвали искренний интерес.
Князь Владимир Красное солнышко почти до 30 лет был ярым язычником. Но при этом дальновидным правителем. Для объединения киевских земель нужна была единая религия, и о том, как Владимир ее выбирал, рассказывает "Повесть временных лет". Согласно преданию, в 986 году князь провел "испытание вер" - принял послов от мусульман, католиков и иудеев. А уже в 988 году Владимир принимает крещение. Произошло это в захваченной им византийской Корсуни (это Херсонес, что под Севастополем). Там же он уже по христианскому обряду женится на сестре византийских императоров Анне. Вернувшись в Киев, Владимир приказывает разгромить все языческие капища и начинает обращать в христианство сначала своих детей и приближенных, а потом и остальных.
Далее в ходе конференции о. Павел затронул еще одну дату, которая отмечалась широкой общественностью в июле, - 100-летие казни царской семьи.
Расстрел царской семьи (последнего российского императора Николая II и его родных) был осуществлён в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года во исполнение постановления исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.
Среди юристов нет единства по поводу того, был ли расстрел санкционирован высшим советским руководством. Поскольку до решения Президиума Верховного суда России от 1 октября 2008 года считалось, что Уральский облсовет не являлся судебным или иным органом, который имел полномочия выносить приговор, описываемые события долгое время рассматривались с юридической точки зрения не как политические репрессии, а как убийство, что препятствовало посмертной реабилитации Николая II и его семьи.
Останки пяти членов императорской семьи, а также их слуг, были найдены в июле 1991 года неподалёку от Екатеринбурга. В ходе следствия по уголовному делу, которое вела Генпрокуратура России, останки были идентифицированы, а 17 июля 1998 года, в 80-ю годовщину расстрела, захоронены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга.
Как отмечает начальник отдела по делам культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Кадыйского муниципального района Е. В. Смирнова, обе предложенные темы конференции были подготовлены со знанием дела, доступны и понятны для присутствующих и вызвали искренний интерес.