15 мая2018
«ВАЛЬС ПРИ СВЕЧАХ» И ДРУГИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АНДРЕЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО
«Миллион алых роз» - поет знаменитая Алла Пугачева. «Ты меня на рассвете разбудишь, проводить необутая выйдешь... Ты меня никогда не забудешь, ты меня никогда не увидишь».Известная песня из репертуара Николая Караченцова. И даже «Первый лед - это в первый раз. Первый лед телефонных фраз. Мёрзлый след на щеках блестит - первый лед от людских обид». – Наверняка, все помнят Евгения Осина и его песню «Плачет девушка в автомате».
Все эти популярные песни принадлежат перу поэта Андрея Вознесенского, у которого 12 мая – юбилейная дата со дня рождения. Его творчеству было посвящено очередное занятие в клубе «Собеседник», действующем при центральной библиотеке.
Все эти популярные песни принадлежат перу поэта Андрея Вознесенского, у которого 12 мая – юбилейная дата со дня рождения. Его творчеству было посвящено очередное занятие в клубе «Собеседник», действующем при центральной библиотеке.
Заведующая читальным залом И. К. Зайцева нашла интересные сведения об одном из известнейших поэтов середины XX столетия. Его лирика отличалась стремлением «измерить» современного человека категориями и образами мировой цивилизации, экстравагантностью сравнений и метафор, усложнённостью ритмической системы, звуковыми эффектами.
Дебютный сборник поэзии Вознесенского увидел свет в 1960-ом. За критику власти и советского строя молодой поэт сразу же оказался в опале. Его произведения были поставлены в один ряд с такими же «неформатными» стихами «шестидесятников» Евгения Евтушенко и Беллы Ахмадулиной.
Спустя несколько месяцев вышел второй сборник, который тут же превратился в библиографическую редкость, хотя был издан огромным тиражом. По просьбе Кеннеди Андрея Андреевича начали выпускать за рубеж. Побывал во многих странах Европы, где его талант почитали, а стихи любили.
В 1981 году на всю Москву прогремела ленкомовская постановка рок-оперы «Юнона и Авось» на либретто Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова. Вокальные номера «Я тебя никогда не забуду», «Аллилуйя» производили на зрителей оглушительное впечатление.
На стихи Вознесенского создавали свои шедевры композиторы: Раймонд Паулс, Оскар Фельцман, Микаэл Таривердиев, Игорь Николаев, Стас Намин, Евгений Мартынов.
Присутствующие охотно посмотрели видео-отрывки из «Юноны и Авось», услышали голос самого поэта, читавшего свои стихи, с удовольствиемокунулись в прошлую эпоху, такую родную и такую близкую…А затем был традиционный гостеприимный чай.
Дебютный сборник поэзии Вознесенского увидел свет в 1960-ом. За критику власти и советского строя молодой поэт сразу же оказался в опале. Его произведения были поставлены в один ряд с такими же «неформатными» стихами «шестидесятников» Евгения Евтушенко и Беллы Ахмадулиной.
Спустя несколько месяцев вышел второй сборник, который тут же превратился в библиографическую редкость, хотя был издан огромным тиражом. По просьбе Кеннеди Андрея Андреевича начали выпускать за рубеж. Побывал во многих странах Европы, где его талант почитали, а стихи любили.
В 1981 году на всю Москву прогремела ленкомовская постановка рок-оперы «Юнона и Авось» на либретто Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова. Вокальные номера «Я тебя никогда не забуду», «Аллилуйя» производили на зрителей оглушительное впечатление.
На стихи Вознесенского создавали свои шедевры композиторы: Раймонд Паулс, Оскар Фельцман, Микаэл Таривердиев, Игорь Николаев, Стас Намин, Евгений Мартынов.
Присутствующие охотно посмотрели видео-отрывки из «Юноны и Авось», услышали голос самого поэта, читавшего свои стихи, с удовольствиемокунулись в прошлую эпоху, такую родную и такую близкую…А затем был традиционный гостеприимный чай.