16 янв2018
БРАВО!!!
Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла — все кипит;
В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит.
Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин».
Вот так, несколько помпезно, из другого века, хочется начать рассказ о возобновлении театральной деятельности на кадыйских подмостках. В воскресенье, 14 января, в районном доме народного творчества с большим успехом прошел спектакль по произведению Владимира Арро «Прощание с Ветлугиным», режиссер М. А. Смирнова. Спектакль состоялся при большом скоплении зрителей и вызвал искренний интерес кадыйской публики.
В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит.
Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин».
Вот так, несколько помпезно, из другого века, хочется начать рассказ о возобновлении театральной деятельности на кадыйских подмостках. В воскресенье, 14 января, в районном доме народного творчества с большим успехом прошел спектакль по произведению Владимира Арро «Прощание с Ветлугиным», режиссер М. А. Смирнова. Спектакль состоялся при большом скоплении зрителей и вызвал искренний интерес кадыйской публики.
В какой-то момент он настораживается, вдохновенно вскидывает голову…. Напевая и весь уйдя в музыку, Ветлугин скупыми движениями дирижирует.
Входит Анастасия Петровна, или попросту Ася, женщина лет шестидесяти, бывшая жена Ветлугина. В пальто, с хозяйственной сумкой в руках. Она замирает на пороге. Музыка звучит еще некоторое время, потом затихает, совсем обрывается. Ветлугин поворачивает голову...
Автор трактует жанр произведения, как психологическая драма. Размышляя по-обывательски, перед нами неудачник, который однажды хватил звездной болезни, а теперь задумался о смысле жизни. По крайней мере и унылая обстановка комнаты, и сам он, одинокий, неухоженный, не говорят об успехе. Главный герой всегда искал гармонию и только в конце жизни понял, почему не мог достичь ее ни с одной из своих жен.
Он отправил телеграммы своим бывшим женам и, надо же, все они пришли с ним попрощаться! А заодно познакомились друг с другом… и с первой любовью бывшего мужа. Потому действие развивается постепенно, с выходом очередной героини. Ася и Сонечка – сопрано, Синеглазка – меццо-сопрано, Лидия - контральто.
Неблагодарное это дело – пересказывать сюжет, наверняка, пьесу еще не раз сыграют, и зрители, не попавшие на премьеру, могут сами ощутить переживания героев.
Наша цель - рассказ об артистах, о наших доморощенных самодеятельных талантах. Ветлугин – интеллигентная косточка, тонкая натура, человек, облеченный высокими материями, ему чужды проза и бытовуха жизни. Режиссер Марина Смирнова долго вынашивала материал пьесы, вглядываясь в земляков, подыскивая героя на главную роль и однажды, о проза жизни!, проходя мимо торговой точки, встретила его. Михаил Крюков шел по своим делам, когда на него взлетел «указующий перст» режиссера: вот он, ее Ветлугин! Так было и с остальными претендентами на роли в пьесе.
Входит Анастасия Петровна, или попросту Ася, женщина лет шестидесяти, бывшая жена Ветлугина. В пальто, с хозяйственной сумкой в руках. Она замирает на пороге. Музыка звучит еще некоторое время, потом затихает, совсем обрывается. Ветлугин поворачивает голову...
Автор трактует жанр произведения, как психологическая драма. Размышляя по-обывательски, перед нами неудачник, который однажды хватил звездной болезни, а теперь задумался о смысле жизни. По крайней мере и унылая обстановка комнаты, и сам он, одинокий, неухоженный, не говорят об успехе. Главный герой всегда искал гармонию и только в конце жизни понял, почему не мог достичь ее ни с одной из своих жен.
Он отправил телеграммы своим бывшим женам и, надо же, все они пришли с ним попрощаться! А заодно познакомились друг с другом… и с первой любовью бывшего мужа. Потому действие развивается постепенно, с выходом очередной героини. Ася и Сонечка – сопрано, Синеглазка – меццо-сопрано, Лидия - контральто.
Неблагодарное это дело – пересказывать сюжет, наверняка, пьесу еще не раз сыграют, и зрители, не попавшие на премьеру, могут сами ощутить переживания героев.
Наша цель - рассказ об артистах, о наших доморощенных самодеятельных талантах. Ветлугин – интеллигентная косточка, тонкая натура, человек, облеченный высокими материями, ему чужды проза и бытовуха жизни. Режиссер Марина Смирнова долго вынашивала материал пьесы, вглядываясь в земляков, подыскивая героя на главную роль и однажды, о проза жизни!, проходя мимо торговой точки, встретила его. Михаил Крюков шел по своим делам, когда на него взлетел «указующий перст» режиссера: вот он, ее Ветлугин! Так было и с остальными претендентами на роли в пьесе.
Просто диву даешься, как точно подобрала Марина Александровна артистов для спектакля. Такие разноплановые личности, они очень правильно услышали своего режиссера и выполнили роли на отлично. Ася – Надежда Литвина, суетливая хлопотунья, заботящаяся о том, чтоб человек, которому она поклоняется, всегда был сыт. Сонечка – Марина Смирнова, персонаж необузданной энергии, резкая и громкая, «праздничная увертюра», как она говорит о себе. Синеглазка (Ольга Зайцева) – последняя жена дирижера, юная, длинноногая, которая при разводе разделила все, вплоть до 12 бокалов, один из которых ей доставшихся она в спешке забыла у Ветлугина. И наконец – Лидия (Валентина Смирнова). Со взглядом, походкой и манерами царицы. Муза. При виде ее у Ветлугина окончательно проходит хандра, он как в юности тянется к ней, своей первой любви…
«Ветлугин встает. Лидия делает несколько шагов навстречу ему, он порывисто бросается к ней.
-Вот так... ты меня поддержишь, я тебя... Потом снова ты меня... Все-таки ты - мужчина.
Стоят рядом, поддерживая друг друга.
-Старики обычно живут тем, что предаются воспоминаниям. Юрочка, а что же, нам нечего вспомнить? Разве мы не были молоды? Я и сейчас помню наши вечеринки в музыкальном училище.
Звучат «Брызги шампанского».
- Юрочка, кто кого пригласил в первый раз, ты - меня или я - тебя?
Ветлугин. По-моему, я тебя.
Л и д и я. Неправда, друг мой, неправда, ты запамятовал, пригласила я тебя, комсомольская гордость мне позволяла.
Лидия кладет руку на плечо Ветлугина, и они степенно танцуют. Глядя на это, женщины тоже принимаются танцевать: в одном углу - Сонечка с Асей, в другом - Синеглазка с манекеном.
Ветлугин. Но потом я тебя, и уже - постоянно!
Лидия. Не возражаю, не возражаю.
Ветлугин. Прекрасно! Нам как раз не хватает контральто. Для полной гармонии. (Требовательно хлопает в ладоши. Голос его, усиленный микрофоном, звучит, как из репетиционного зала.) Приготовились!.. Поближе, поближе!.. Что там такое, оставьте вы манекен! Сопрано, встаньте рядышком, рядышком, я сказал! Оркестр готов?
Женщины образуют возле него полукруг.
Внимание!..
Взмах руки, и звучит «Глория» в исполнении оркестра и хора. Женщины поворачиваются и не торопясь движутся к авансцене. Губы их сжаты, печальны глаза. За их спинами медленно угасают руки Ветлугина».
Непросто далось образное решение персонажей, пространства действия, атмосферы. Актёры постигали внутренний мир своих героев. И роли, что называется, на преодоление своего внутреннего «я» заставили много думать, пробовать, искать, открывать, учиться.
В пьесе чувствуется тоска по цельной личности, утерянной гармонии, обыкновенному человеческому счастью, тревога о больном обществе, в котором распадаются связи между людьми: «...что, и это все?.. Жизнь кончена?.. А где же семья? Где дом, чтобы теплый, с живыми голосами, с приветливыми лицами, с радостью,— где все это?.. Все обрывки какие-то... Немного музыки... Немного любви…»
В начале просмотра режиссер предупредила зрителей, что в спектакле нет юмористических сценок, танцев, веселья. В произведении нет четко очерченной фабулы, преобладает «внутреннее действие», которое разворачивается неторопливо вследствие того, что важнее самого текста оказывается «подтекст».
Артисты замечательно сумели донести до зрителя и суть главного героя, и задачу автора. А, как известно, хорошая актерская работа немыслима без хорошей режиссерской работы.
После окончания спектакля на сцену вышли заместитель главы администрации района Г. Н. Махорина, начальники отделов муниципалитета - М. С. Смирнов и Е. В. Смирнова, директор РДНТ Н. А. Янцевич. Прозвучали поздравления с премьерой и замечательной игрой. И традиционные в таких случаях – цветы! Браво!
-Вот так... ты меня поддержишь, я тебя... Потом снова ты меня... Все-таки ты - мужчина.
Стоят рядом, поддерживая друг друга.
-Старики обычно живут тем, что предаются воспоминаниям. Юрочка, а что же, нам нечего вспомнить? Разве мы не были молоды? Я и сейчас помню наши вечеринки в музыкальном училище.
Звучат «Брызги шампанского».
- Юрочка, кто кого пригласил в первый раз, ты - меня или я - тебя?
Ветлугин. По-моему, я тебя.
Л и д и я. Неправда, друг мой, неправда, ты запамятовал, пригласила я тебя, комсомольская гордость мне позволяла.
Лидия кладет руку на плечо Ветлугина, и они степенно танцуют. Глядя на это, женщины тоже принимаются танцевать: в одном углу - Сонечка с Асей, в другом - Синеглазка с манекеном.
Ветлугин. Но потом я тебя, и уже - постоянно!
Лидия. Не возражаю, не возражаю.
Ветлугин. Прекрасно! Нам как раз не хватает контральто. Для полной гармонии. (Требовательно хлопает в ладоши. Голос его, усиленный микрофоном, звучит, как из репетиционного зала.) Приготовились!.. Поближе, поближе!.. Что там такое, оставьте вы манекен! Сопрано, встаньте рядышком, рядышком, я сказал! Оркестр готов?
Женщины образуют возле него полукруг.
Внимание!..
Взмах руки, и звучит «Глория» в исполнении оркестра и хора. Женщины поворачиваются и не торопясь движутся к авансцене. Губы их сжаты, печальны глаза. За их спинами медленно угасают руки Ветлугина».
Непросто далось образное решение персонажей, пространства действия, атмосферы. Актёры постигали внутренний мир своих героев. И роли, что называется, на преодоление своего внутреннего «я» заставили много думать, пробовать, искать, открывать, учиться.
В пьесе чувствуется тоска по цельной личности, утерянной гармонии, обыкновенному человеческому счастью, тревога о больном обществе, в котором распадаются связи между людьми: «...что, и это все?.. Жизнь кончена?.. А где же семья? Где дом, чтобы теплый, с живыми голосами, с приветливыми лицами, с радостью,— где все это?.. Все обрывки какие-то... Немного музыки... Немного любви…»
В начале просмотра режиссер предупредила зрителей, что в спектакле нет юмористических сценок, танцев, веселья. В произведении нет четко очерченной фабулы, преобладает «внутреннее действие», которое разворачивается неторопливо вследствие того, что важнее самого текста оказывается «подтекст».
Артисты замечательно сумели донести до зрителя и суть главного героя, и задачу автора. А, как известно, хорошая актерская работа немыслима без хорошей режиссерской работы.
После окончания спектакля на сцену вышли заместитель главы администрации района Г. Н. Махорина, начальники отделов муниципалитета - М. С. Смирнов и Е. В. Смирнова, директор РДНТ Н. А. Янцевич. Прозвучали поздравления с премьерой и замечательной игрой. И традиционные в таких случаях – цветы! Браво!