И вновь я осенью я расцветаю вновь...
14 октября работники Межпоселенческой центральной библиотеки на базе Кадыйской общеобразовательной школы провели библиоурок «И вновь я осенью я расцветаю вновь...» Ребятам было дано задание - прочитать и принести с собой книги со стихотворениями русских поэтов, посвященные осени, была оформлена выставка книг и репродукций картин на осеннюю тематику, на протяжении мероприятия звучала музыка П.И. Чайковского, Антонио Вивальди, Ф. Шопена. Так же ребята узнали о кадыйской поэтессе Ирина Вихаревой и ее творчестве, прозвучали ее стихи «Уходит лето», «Вот и проданы в осень билеты», «Ореховый Спас».
Принято считать, что осень — унылая пора. С деревьев облетает листва, с неба льет дождь, на улице становится холодно — одним словом, лето безвозвратно уходит, а зима приближается неумолимо. Всё так, но разве это повод не любить осень — ведь и в ней особенная прелесть. Недаром же русские поэты, от Пушкина до Пастернака, так часто писали именно об осени, воспевая и красоту золотой листвы, и романтику дождливой, туманной погоды, и бодрящую силу прохладного воздуха.
Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем, и унылые пейзажи, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни. Осень в произведениях русских поэтов многолика и многоцветна. Например, в стихотворении "Есть в осени первоначальной" Тютчев придает осенней тишине особую торжественность и прелесть и вместе с тем утверждает естественность происходящего, любуясь осенней тишиной, пустотой полей, мимолетной красотой осенней природы.
Осень — пора листопада, симфония музыки и грусти опавшего сада. Это пора яркого взгляда на жизнь, сезон творчества и созидания. Пора мечтаний и время преображения. Именно поэтому осень – любимое время года художников и поэтов, воспевших ее красоту. Это всё – осень…
Дети читали стихи, которые им понравились, находили яркие эпитеты, выражения, тем самым мы развивали интерес читателей юношеского возраста к изучению произведений русских поэтов. Такие мероприятия воспитывают у ребят любовь к родной природе, любовь к русской литературе, к России, к малой Родине.