Земельные ресурсы
Управление Росреестра по Костромской области активно противодействует коррупции
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности государственных органов. Коррупция – это незаконное использование должностным лицом своего служебного положения в корыстных целях. Для искоренения этого негативного явления в Российской Федерации создана обширная нормативно- правовая база.
Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление), являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в пределах своих полномочий, осуществляет комплекс мер, направленных на профилактику коррупционных правонарушений. Ответственными за данное направление деятельности назначены сотрудники отдела государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки.
Профилактика коррупции в Управлении осуществляется путем применения мер, направленных на устранение причин коррупции, формирование у государственных гражданских служащих негативного отношения к коррупционному поведению. Ежеквартально проводится правовое просвещение гражданских служащих по антикоррупционной тематике, обеспечивается доведение до сведения сотрудников актуальной информации по данному направлению деятельности, периодически применяются методы тестирования на определение антикоррупционной грамотности гражданских служащих Управления.
В Управлении организован и обеспечен прием уведомлений о личной заинтересованности, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, о получении подарков, уведомлений в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, прием обращений от граждан о ставших им известных фактах коррупции в Управлении по телефону «горячей линии», посредством направления обращения в форме электронного письма на адрес
электронной почты Управления (в 2016 г. подобных обращений в Управление не поступало), ведение и поддержание в актуальном состоянии стенда по антикоррупционной тематике, учет уведомлений о заключении трудового или гражданско - правового договора на выполнение работ, оказание услуг с гражданином, ранее замещавшим должность государственной гражданской службы в Управлении, в течении двух лет после его увольнения, сбор и анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и членов их семей.
В целях соблюдения гражданскими служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а так же обеспечения исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в Управлении на постоянной основе действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов, а так же проводятся проверки в порядке, установленном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065.
Поступление граждан на государственную службу в Управление осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Своевременное выявление ограничений, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу осуществляется путем проведения проверок сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в Управлении, в том числе в рамках взаимодействия с правоохранительными органами, кредитными организациями, медицинскими, образовательными учреждениями.
Для обеспечения прозрачности принимаемых кадровых решений, в состав комиссий Управления в обязательном порядке включены и принимают активное участие независимые эксперты, число, которых составляет не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
В целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной сфере, в Управлении постоянно действует Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. При проведении закупок Комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг использует конкурентные способы определения поставщиков путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок.
Информация о деятельности Управления размещена на официальном интернет – сайте Росреестра (rosreestr.ru), в рамках своевременного выявления и предупреждения коррупционных правонарушений в Управлении функционирует «телефон доверия» (47-06-92), также предоставлена возможность направлять обращения, содержащие информацию о фактах коррупции в форме электронного письма по адресу: 44_upr@rosreestr.ru.
Таким образом, в Управлении Росреестра созданы условия для недопущения проявления коррупции при исполнении государственных функций.
Новые разъяснения по реестру объектов НВОС!
Согласно Федерального Закона № 219 от 21.07.2014 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, до 01.01.2017 года.
В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - объекты оказывающие НВОС, подразделяются на 4 категории: значительное, умеренное, незначительное, минимальное НВОС.
В п. 19 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 (далее – Правила-572), установлено, что если объект HBOC расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку в один из территориальных органов Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.
При постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, ему будет присвоен код и категория.
В соответствии со ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты HBOC III категории характеризуются незначительным негативным воздействием на окружающую среду, объекты HBOC IV категории – минимальным негативным воздействием.
С учетом того, что объекты HBOC III категории характеризуются более высоким негативным воздействием, чем объекты HBOC IV категории, они могут быть отнесены к III категории только в случае превышения уровней воздействия на окружающую среду, указанных в п. 6 Критериев.
В частности, объекты HBOC относятся к III категории в случае осуществления деятельности, не указанной в п.п. 1-3, 7, 8 Критериев, и в случаях, если у таких объектов осуществляется один из следующих видов деятельности:
выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками массой более 10 тонн в год;
выбросы радиоактивных веществ;
сбросы загрязняющих веществ в системы водоотведения в результате использования вод не для бытовых нужд;
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, недра, на землю.
В соответствии с письмом Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 «О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» одним из признаков отнесения объекта к объекту HBOC IV категории в соответствии с п. 6 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является наличие одновременно следующих критериев: наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ.
Если отсутствуют стационарные источники выбросов в воздух, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указные в пп. 1-4,7,8 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС. Это может касаться офисов, школ, детских садов, административных зданий, поликлиник, больниц и т.д.
Если на объекте образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.
Если не осуществляется хозяйственная деятельность с использованием объектов НВОС, то деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие отсутствует.
В случае если территориальный орган Росприроднадзора в ходе рассмотрения информации о хозяйственной деятельности, указанной в заявке, пришел к выводу, что объект HBOC не соответствует декларируемой категории, то в реестр и в свидетельство вносится та категория объекта HBOC, которая соответствует его хозяйственной деятельности и уровню негативного воздействия. Хозяйствующий субъект при этом должен быть уведомлен о том, что эксплуатируемому им объекту HBOC присвоена категория, отличная от той, которая была им задекларирована, с указанием соответствующих пунктов Критериев, на основании которых было принято такое решение.
В случае если объект HBOC передан на правах аренды в пользование и (или) владение, соответствующую заявку подает арендатор. В случае расторжения договора аренды, сведения о юридическом лице, указанные в реестре, подлежат актуализации в соответствии с п. 6 ст. 69.2 Закона.
Необходимо отметить, что за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по представлению сведений для актуализации учетных сведений в реестре предусмотрена административная ответственность в ст. 8.46 КоАП РФ.
Форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет утверждена приказом Министерства природы и экологии РФ от 23.12.2015 г. № 554. (Приложение).
Квартиры в Костроме в этом году покупают меньше, чем в прошлом
По данным Управления Росреестра по Костромской области за 9 месяцев 2016 года зарегистрировано прав на квартиры в Костроме на 12 процентов меньше, чем за аналогичный период 2015 года.
Так, количество регистрационных действий на жилые объекты в Костромской области за 9 месяцев текущего года составило 38285, что почти на 4 тысячи меньше, чем за 9 месяцев прошлого года. При этом выросло количество сделок с использованием ипотеки — с 3576 до 3978.
На 16 с лишним процентов сократилось число договоров участия в долевом строительстве и на 21 процент уменьшилось количество зарегистрированных прав собственности участников долевого строительства.
Кстати, ситуация со спросом на квартиры в Костроме в целом соответствует ситуации в других регионах России, лишь в Москве в 3-м квартале произошла активизиция на рынке недвижимости — застройщики выходят на новые площадки, а покупатели активно заключают договора долевого участия — совершенно неожиданно их количество за 3-й квартал 2016 года вдвое превысило соответсвующий показатель 3-го квартала прошлого года.
Юлия Сироткина,
Начальник отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Костромской области
Управление Росреестра по Костромской области информирует:
Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в 2012 году Правительством Российской Федерации утверждена «Дорожная карта», определившая ключевые направления развития системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Одним из основных направлений «Дорожной карты» является объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (далее — ГКН) в единый государственный информационный ресурс, формирование достоверного (качественного и полного) реестра недвижимости. В настоящее время каждый из названных информационных ресурсов ведется обособленно.
С 1 января 2017 года вступит в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», регламентирующий введение на территории Российской Федерации единой учетно - регистрационной системы.
В рамках нововведений будет создан единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), который объединит в себе все сведения, содержащиеся в ГКН и ЕГРП, что позволить снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить гарантии зарегистрированных прав.
Чтобы после вступления в силу нового закона не возникло проблем с точностью данных в ЕГРН, уже сейчас Управлением совместно с филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Костромской области (далее - Филиал) проводится масштабная работа по верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН. Верификация и гармонизация данных ЕГРП и ГКН — это большая, серьезная и очень трудоемкая работа, направленная на повышение качества содержащихся в этих ресурсах сведений в отношении земельных участков и объектов капитального строительства. Гармонизации и верификации подлежат сведения о 514 тысячах объектах, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, и 948 тысячах объектов, учтенных в ГКН.
Управлением и Филиалом предпринимаются меры по выявлению и устранению расхождений в базах данных ЕГРП и ГКН (к примеру, в отношении назначения объекта, адреса, площади, этажности), а так же меры по исключению дублирующих сведений из баз данных.
Для исправления технических ошибок в сведениях ЕГРП и ГКН налажено взаимодействие с органами технической инвентаризации, органами исполнительной власти и местного самоуправления.
«Виды надзорных мероприятий в сфере государственного земельного надзора»
Работа комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что за 9 месяцев 2016 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия) было проведено 15 заседаний. Комиссией рассмотрено 173 заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, из них: 107 - от юридических лиц, 66 - от физических лиц.
По результатам рассмотрения заявлений принято: 135 решений о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 38 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости.
Информация о работе Комиссии размещена на официальном сайте Росреестра в региональном блоке (Костромская область) в подразделах: «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости», «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости», «Кадастровая оценка», раздела «Деятельность».
Что такое экстерриториальный запроc?
В век эволюции рыночных отношений мы все чаще сталкиваемся с имущественными вопросами, которые повсеместно решаем, связано ли это с покупкой новой квартиры или строительством жилого дома, приобретением жилья за счет средств материнского капитала или принятием наследственного имущества.