01 апр2019
«КАДЫЙ -- ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ. ЗДЕСЬ ВСЕГДА ЖИЛ ДУХ ТЕАТРА»
На каждом мероприятии в краеведческом музее его директор П. А. Веселов проводит небольшой экскурс в историю дня, в который собираются почитатели музея. 27 марта среди основных дат -- 1584 год, умер Иван Грозный. При нем Россия приросла Сибирью, прошли денежная, административная реформы. Для нашего района эта фигура особо значима в том плане, что Иван Грозный – родоначальник районного центра; при нем был основан Кадый, как форпост, как город-крепость для защиты от набегов врагов.
1811 год – Александр Первый подписал Указ о создании батальонов внутренней стражи. От этого времени ведется отсчет доблестным внутренним войскам.
1878 год. Изобретен паровой трактор.
1968 год – трагическая дата, погиб первый космонавт планеты Земля Юрий Алексеевич Гагарин.
1991 год – с морской платформы впервые была запущена космическая ракета «Зенит».
А далее аудиторией завладела мастер слова – Марина Александровна Смирнова, руководитель народного театра в Кадые. И темой ее разговора со зрителем стал профессиональный праздник – День театра.
1811 год – Александр Первый подписал Указ о создании батальонов внутренней стражи. От этого времени ведется отсчет доблестным внутренним войскам.
1878 год. Изобретен паровой трактор.
1968 год – трагическая дата, погиб первый космонавт планеты Земля Юрий Алексеевич Гагарин.
1991 год – с морской платформы впервые была запущена космическая ракета «Зенит».
А далее аудиторией завладела мастер слова – Марина Александровна Смирнова, руководитель народного театра в Кадые. И темой ее разговора со зрителем стал профессиональный праздник – День театра.
Как ни пророчили театру, что технологии его победят, захлестнут, но театр был, есть и будет, потому что никогда не исчезнет желание человека сопереживать, причем, сопереживать не в одиночку, а соборно, то есть все вместе. Человек в одном лице не может прожить тысячу жизней. А в театре мы входим в образ героя, переживаем эмоции кого-то, сочувствуем. Человеку нужен театр. Не случайно на высшем уровне 2019 год обозначен годом театра. Президент В. В. Путин говорил, что главное в театральном искусстве – сопереживание. Мы разобщены, рассредоточены маленькими группами, раздроблены какими-то интересами. А театр – это способ, объединяющий людей. Однодневное, наносное уйдет, оставив место тенденциям более правдивого показа. Происходит отказ от наигранности, показа эмоций на сцене. Эмоции зритель должен заработать сам.
Эмблема 2019 года – года театра - напоминает греческий театр, источник некоего света. Так пусть он будет источником познания.
Начав с основателя русского театра Федора Волкова, говоря о театре вообще, Марина Александровна призвала вспомнить тех, кто был у истоков кадыйских подмостков: «Кадый – это состояние души. Здесь всегда витал дух театра. У его истоков стояли корифеи: Юрий Матвеевич Ларионов - вечный наш Теркин, Маргарита Степановна Громова, Александра Петровна Копылова, Надежда Владимировна Литвина, Галина Дмитриевна Смирнова и многие другие. А где-то и наш добрый зритель, который всегда и поддержит, и поймет».
Время зародило в Кадые новый театр. В прошлом году это был Ветлугин. Нынче кадыйские театралы «замахнулись» на «Вишневый сад» Чехова.
Сложно ли, страшно ли браться за драматургию великого классика? Лектор М. А. Смирнова отвечает риторически: «Страшно. Но преодолеть страх можно только одним способом – войти в него».
Почему Чехова ставят, не прекращая? До него было деление персонажей на хороших и плохих. Есть добрые, злые герои, и между ними идет конфликт. Кто-то должен победить. Конфликт обязательно внешний. Чехов, как врач, анализирует, наблюдая. У него нет физического действия. «Три сестры», «Чайка», «Вишневый сад». Герои этих пьес много рассуждают, но никто ничего не делает. Каждый говорит свой монолог, каждый проживает свою жизнь.
О Чехове говорят, как о певце безнадежности. Разбились одни надежды, подойдет другой виток, и будут другие отношения - жизнь продолжается. В финальной сцене «Дяди Вани» герой говорит о том, что «мы будем работать, но если не мы, а кто-то когда-то светлое будущее увидит». Петя Трофимов в «Вишневом саде» отвечает на вопрос - дойдешь ли до нового будущего: «А если не дойду – то сделаю все, что можно, чтобы дойти». Герои Чехова – это мы, которые просто живут и существуют, несут свою боль, просто обедают, просто гуляют.
В «Вишневом саде» – 1100 га. Если вырасти в этом доме, то, в какое окно ни посмотри, до горизонта - все мое. Это поэтика – река, сад… Но идет новое время - продать и разделить – уже получится другая картина: где-то бегают собаки, откуда-то тянет шашлычком, где-то заборчик. И это герои не могут принять.
Вариантов прочтения пьесы – множество. Разобьются о камни многие мечты… Поймет ли зритель? Подготовлен ли он для восприятия классика? Об этом задумались даже слушатели в зале.
Режиссер Марина Смирнова верит, что взаимосвязь артистов с залом получится: «Чехова играют не руками, не ногами – а головой. А у нас команда сильная, задерживаются только думающие ребята». Она представила героев, которые присутствовали в зале: вот Епиходов, Яша, Дуняша, Варя, Шарлотта Ивановна. Причем, они не только присутствовали, но и выражали свое мнение, участвуя в разговоре. Любопытно высказался Никита: «Для меня театр – это воплощение того, что человек не может делать в обычной жизни, его самовыражение. Я показываю через своего героя свое видение мира. То есть в образе могу позволить высказать то, что не скажу в реальной жизни».
Какого бы персонажа мы ни взяли, это все про себя. В мире миллионы Раневских, Лопахиных, Епиходовых… Не случайно Раневская говорит: «Вам бы на себя посмотреть, как вы все серы, как скучно живете¸ как говорите много лишнего»….
Больших успехов хочется пожелать всем и в первую очередь - режиссеру народного театра в Кадые Марине Александровне Смирновой. Очень надеемся, что скоро самодеятельные театралы продемонстрируют нам свое творчество и понимание великого Антона Павловича Чехова.
Эмблема 2019 года – года театра - напоминает греческий театр, источник некоего света. Так пусть он будет источником познания.
Начав с основателя русского театра Федора Волкова, говоря о театре вообще, Марина Александровна призвала вспомнить тех, кто был у истоков кадыйских подмостков: «Кадый – это состояние души. Здесь всегда витал дух театра. У его истоков стояли корифеи: Юрий Матвеевич Ларионов - вечный наш Теркин, Маргарита Степановна Громова, Александра Петровна Копылова, Надежда Владимировна Литвина, Галина Дмитриевна Смирнова и многие другие. А где-то и наш добрый зритель, который всегда и поддержит, и поймет».
Время зародило в Кадые новый театр. В прошлом году это был Ветлугин. Нынче кадыйские театралы «замахнулись» на «Вишневый сад» Чехова.
Сложно ли, страшно ли браться за драматургию великого классика? Лектор М. А. Смирнова отвечает риторически: «Страшно. Но преодолеть страх можно только одним способом – войти в него».
Почему Чехова ставят, не прекращая? До него было деление персонажей на хороших и плохих. Есть добрые, злые герои, и между ними идет конфликт. Кто-то должен победить. Конфликт обязательно внешний. Чехов, как врач, анализирует, наблюдая. У него нет физического действия. «Три сестры», «Чайка», «Вишневый сад». Герои этих пьес много рассуждают, но никто ничего не делает. Каждый говорит свой монолог, каждый проживает свою жизнь.
О Чехове говорят, как о певце безнадежности. Разбились одни надежды, подойдет другой виток, и будут другие отношения - жизнь продолжается. В финальной сцене «Дяди Вани» герой говорит о том, что «мы будем работать, но если не мы, а кто-то когда-то светлое будущее увидит». Петя Трофимов в «Вишневом саде» отвечает на вопрос - дойдешь ли до нового будущего: «А если не дойду – то сделаю все, что можно, чтобы дойти». Герои Чехова – это мы, которые просто живут и существуют, несут свою боль, просто обедают, просто гуляют.
В «Вишневом саде» – 1100 га. Если вырасти в этом доме, то, в какое окно ни посмотри, до горизонта - все мое. Это поэтика – река, сад… Но идет новое время - продать и разделить – уже получится другая картина: где-то бегают собаки, откуда-то тянет шашлычком, где-то заборчик. И это герои не могут принять.
Вариантов прочтения пьесы – множество. Разобьются о камни многие мечты… Поймет ли зритель? Подготовлен ли он для восприятия классика? Об этом задумались даже слушатели в зале.
Режиссер Марина Смирнова верит, что взаимосвязь артистов с залом получится: «Чехова играют не руками, не ногами – а головой. А у нас команда сильная, задерживаются только думающие ребята». Она представила героев, которые присутствовали в зале: вот Епиходов, Яша, Дуняша, Варя, Шарлотта Ивановна. Причем, они не только присутствовали, но и выражали свое мнение, участвуя в разговоре. Любопытно высказался Никита: «Для меня театр – это воплощение того, что человек не может делать в обычной жизни, его самовыражение. Я показываю через своего героя свое видение мира. То есть в образе могу позволить высказать то, что не скажу в реальной жизни».
Какого бы персонажа мы ни взяли, это все про себя. В мире миллионы Раневских, Лопахиных, Епиходовых… Не случайно Раневская говорит: «Вам бы на себя посмотреть, как вы все серы, как скучно живете¸ как говорите много лишнего»….
Больших успехов хочется пожелать всем и в первую очередь - режиссеру народного театра в Кадые Марине Александровне Смирновой. Очень надеемся, что скоро самодеятельные театралы продемонстрируют нам свое творчество и понимание великого Антона Павловича Чехова.