07 фев2019
КОНСУЛЬТИРУЕТ ЮРИСТ: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Письмом от 21.12.2018 N СП/105171/18 "О нарушении органами власти антимонопольного законодательства при наделении казенных учреждений функциями органов власти" ФАС России определены случаи нарушения законодательства о защите конкуренции при наделении казенных учреждений функциями органов власти. В частности, нарушением, предусмотренным частью 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающей запрет совмещения функций органов власти и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, может являться:
предоставление казенному учреждению бюджетных ассигнований на выполнение каких-либо работ или оказание услуг, относящихся к функционирующему товарному рынку или к товарам и услугам, закупаемым путем проведения конкурентной процедуры отбора поставщика в соответствии с законодательством о закупках, при условии, что указанное казенное учреждение наделено какими-либо функциями органа власти на рассматриваемом товарном рынке или торгах;
возложение органами власти и органами местного самоуправления обязанности выполнять работы или оказывать услуги на какую-либо отдельную организацию или выделение ей бюджетных ассигнований на выполнение таких работ (услуг), включая казенные учреждения, в случаях, когда такие работы или услуги обращаются на функционирующих товарных рынках или торгах и могут осуществляться другими хозяйствующими субъектами, уже реализующими или имеющими возможность реализовать такой товар или услугу на соответствующем товарном рынке или торгах.
предоставление казенному учреждению бюджетных ассигнований на выполнение каких-либо работ или оказание услуг, относящихся к функционирующему товарному рынку или к товарам и услугам, закупаемым путем проведения конкурентной процедуры отбора поставщика в соответствии с законодательством о закупках, при условии, что указанное казенное учреждение наделено какими-либо функциями органа власти на рассматриваемом товарном рынке или торгах;
возложение органами власти и органами местного самоуправления обязанности выполнять работы или оказывать услуги на какую-либо отдельную организацию или выделение ей бюджетных ассигнований на выполнение таких работ (услуг), включая казенные учреждения, в случаях, когда такие работы или услуги обращаются на функционирующих товарных рынках или торгах и могут осуществляться другими хозяйствующими субъектами, уже реализующими или имеющими возможность реализовать такой товар или услугу на соответствующем товарном рынке или торгах.
Разъяснение Рослесхоза "По вопросу ликвидации загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков". Рослесхоз напоминает об обязанностях субъектов РФ в области ликвидации свалок на лесных участках. В соответствии с действующим законодательством органы государственной власти субъектов РФ наделены всеми необходимыми полномочиями для осуществления деятельности по ликвидации несанкционированных мест размещения и утилизации отходов, в том числе ТКО.
Вниманию предоставляется <информация> Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)".
Собственники ТКО не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Минприроды России подготовлена информация по наиболее часто встречающимся вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами.
В частности, сообщается, что:
- в случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО, такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО;
- плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим);
- на управляющие организации возлагается обязанность убирать контейнерные площадки, а также, в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников, заключить от их имени договоры с региональным оператором по обращению с ТКО;
- заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО должны все организации, у которых образуются ТКО, в том числе, садоводческие товарищества;
- региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт о ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником - убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд;
- региональный оператор по обращению с ТКО вправе обеспечить вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, но данная услуга не охватывается понятием вывоза ТКО, и ее оплата осуществляется за рамками регулируемых цен на услугу по обращению с ТКО.
Собственники ТКО не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Минприроды России подготовлена информация по наиболее часто встречающимся вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами.
В частности, сообщается, что:
- в случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО, такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО;
- плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим);
- на управляющие организации возлагается обязанность убирать контейнерные площадки, а также, в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников, заключить от их имени договоры с региональным оператором по обращению с ТКО;
- заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО должны все организации, у которых образуются ТКО, в том числе, садоводческие товарищества;
- региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт о ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником - убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд;
- региональный оператор по обращению с ТКО вправе обеспечить вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, но данная услуга не охватывается понятием вывоза ТКО, и ее оплата осуществляется за рамками регулируемых цен на услугу по обращению с ТКО.
_______________________
Рособрнадзором подготовлены методические рекомендации по проведению ЕГЭ в 2019 году (приложение 1 к письму Рособрнадзора от 21.01.2019 N 10-32)
______________________
Постановлением Администрации Костромской области от 21.01.2019 N 7-а утверждена стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на 2019 год для расчетов размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности Костромской области, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утверждена в сумме 20 282,0 рубля при строительстве и приобретении жилья.
Постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2018 года N 46-а признано утратившим силу.
Постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2018 года N 46-а признано утратившим силу.