01 фев2019
Твердые коммунальные отходы: о новой коммунальной услуге и правилах вывоза мусора
С 1 января 2019 года на территории Костромская область перешла на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.
Твёрдые коммунальные отходы (далее - ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К твёрдым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
«Крупногабаритные отходы» - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Твёрдые коммунальные отходы (далее - ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К твёрдым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
«Крупногабаритные отходы» - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
По результатам конкурсного отбора, проведенным Департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, 29 мая 2018 года региональным оператором по зоне деятельности № 3 на территории Костромской области определено ООО «Спецтранс», с ним было подписано соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО. Статус Регионального оператора присвоен с момента подписания Соглашения до 31 декабря 2026 года. В 3-ю зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входит Кадыйский район.
В услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами входят сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО.
Все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, от малого и среднего бизнеса, заканчивая крупными предприятиями, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Обязанность заключения договора определена ст. 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ; ст. 24.6 и 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.4 «Правил обращения с ТКО», утвержденных постановлением Правительства РФ № 1156. В многоквартирных домах и с жителями частного сектора договор на обращение с ТКО заключается между региональным оператором и собственником помещения.
Договор заключается в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156.
Потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с с Реестром мест (площадок) накопления ТКО и схемой размещения мест (площадок) накопления ТКО. Складирование осуществляется в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках. Складирование крупногабаритных отходов осуществляется в бункеры на контейнерных площадках и на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156). Крупногабаритные отходы - будут вывозиться региональным оператором в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Важно знать: отходы, образующиеся от ухода за зелеными насаждениями, строительный мусор, а также отходы животноводства (биологические отходы, навоз и т.п.) не относятся к ТКО и не входят в зону деятельности региональных операторов. Вопрос вывоза таких отходов решается собственником и региональным оператором на договорной основе за дополнительную плату.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается на человека на основании нормативов накопления ТКО, которые утверждены Постановлениями Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 31.03.2018 года № 7-НП и № 5-НП от 06.03.2018 г. и определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
Уклонение от заключения договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО является административным правонарушением ст. 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, и влечет административную ответственность на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц в размере - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По вопросам заключения договора с региональным оператором ООО «Спецтранс» необходимо обращаться по адресу: 157505, РФ, Костромская область, г. Шарья, ул. Ивана Шатрова, д. 18. по тел. 8 (49449) 52949 или по адресу электронной почты: spectrans_44@mail.ru.
Какие преимущества от появления Регионального оператора?
Особенности формирования ТКО, сложность и нестабильность морфологического состава обуславливают проблемы их удаления. Для решения этих проблем законодательством введен институт регионального оператора. В основе реформирования лежит принцип одного ответственного лица в регионе – координатора в сфере обращения с ТКО, который обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО в зоне своего действия.
Первое и самое важное, что получат люди – это системный вывоз отходов без сбоев (под контролем и с применением технических средств системы ГЛОНАСС). Весь мусор вывозится только на законные объекты, это значит, что прекращается рост несанкционированных свалок, и как следствие, уменьшается загрязнение окружающей среды.
Второе – охват услугой по обращению с ТКО всей территории зоны деятельности регионального оператора, включая отдаленные и малонаселенные пункты.
Третье - ресурсосбережение, сортировка отходов. Результатом вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, должно стать сокращение объемов захоронения отходов.
В услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами входят сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО.
Все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, от малого и среднего бизнеса, заканчивая крупными предприятиями, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Обязанность заключения договора определена ст. 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ; ст. 24.6 и 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.4 «Правил обращения с ТКО», утвержденных постановлением Правительства РФ № 1156. В многоквартирных домах и с жителями частного сектора договор на обращение с ТКО заключается между региональным оператором и собственником помещения.
Договор заключается в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156.
Потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с с Реестром мест (площадок) накопления ТКО и схемой размещения мест (площадок) накопления ТКО. Складирование осуществляется в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках. Складирование крупногабаритных отходов осуществляется в бункеры на контейнерных площадках и на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156). Крупногабаритные отходы - будут вывозиться региональным оператором в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Важно знать: отходы, образующиеся от ухода за зелеными насаждениями, строительный мусор, а также отходы животноводства (биологические отходы, навоз и т.п.) не относятся к ТКО и не входят в зону деятельности региональных операторов. Вопрос вывоза таких отходов решается собственником и региональным оператором на договорной основе за дополнительную плату.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается на человека на основании нормативов накопления ТКО, которые утверждены Постановлениями Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 31.03.2018 года № 7-НП и № 5-НП от 06.03.2018 г. и определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
Уклонение от заключения договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО является административным правонарушением ст. 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, и влечет административную ответственность на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц в размере - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По вопросам заключения договора с региональным оператором ООО «Спецтранс» необходимо обращаться по адресу: 157505, РФ, Костромская область, г. Шарья, ул. Ивана Шатрова, д. 18. по тел. 8 (49449) 52949 или по адресу электронной почты: spectrans_44@mail.ru.
Какие преимущества от появления Регионального оператора?
Особенности формирования ТКО, сложность и нестабильность морфологического состава обуславливают проблемы их удаления. Для решения этих проблем законодательством введен институт регионального оператора. В основе реформирования лежит принцип одного ответственного лица в регионе – координатора в сфере обращения с ТКО, который обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО в зоне своего действия.
Первое и самое важное, что получат люди – это системный вывоз отходов без сбоев (под контролем и с применением технических средств системы ГЛОНАСС). Весь мусор вывозится только на законные объекты, это значит, что прекращается рост несанкционированных свалок, и как следствие, уменьшается загрязнение окружающей среды.
Второе – охват услугой по обращению с ТКО всей территории зоны деятельности регионального оператора, включая отдаленные и малонаселенные пункты.
Третье - ресурсосбережение, сортировка отходов. Результатом вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, должно стать сокращение объемов захоронения отходов.