15 июнь2018
СЛЫШУ МУЗЫКУ ОТ КАРТИНЫ
В рамках празднования Дня Кадыя, в простонародье – Девятой, в районном краеведческом музее была организована презентация под названием «Гармония контрастов». На ней представлены работы маститого художника из Москвы Александра Гораздина и самобытной художницы из деревни Лубяны, заведующей местным фельдшерско-акушерским пунктом Людмилы Гусевой.
По идее гармония – это столкновение противоположностей и их единство. Уже в том моменте, что в нужном месте, в нужное время эти два человека встретились, и есть столкновение противоположностей. А вот в чем единство столичного живописца и провинциального медработника с высшей профессиональной категорией, предстояло выяснить на мероприятии в музее.
По идее гармония – это столкновение противоположностей и их единство. Уже в том моменте, что в нужном месте, в нужное время эти два человека встретились, и есть столкновение противоположностей. А вот в чем единство столичного живописца и провинциального медработника с высшей профессиональной категорией, предстояло выяснить на мероприятии в музее.
Ведущая презентации Надежда Соболева, взглянув на картину Гораздина «Автопортрет», по-своему поняла творчество этого художника и открыла встречу стихами любимого Пушкина. Взволнованная и вдохновленная увиденным, она на протяжении вечера неоднократно обращалась и поэтическому творчеству, причем не только великого поэта прошлого, но и к акмеисту «серебряного века» Николаю Гумилеву, другим стихотворцам, чье творчество, как показалось ведущей, созвучно с представленными публике картинами и удачно вписывалось в тему обсуждения.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Вот такие ассоциации возникли у ведущей. У другого человека те же самые картины могут вызвать совершенно противоположные эмоции. Творчество не предполагает прямолинейности. Творчество сложно передать – это на ощущениях, на желаниях. И потому-то получается, что сколько людей – столько и мнений.
Член союза художников Александр Сергеевич Гораздин увлекается изготовлением гобеленов. За время творческой деятельности им было создано много уникальных и тиражных работ для производств в системе народных художественных промыслов: сеть антрактно-раздвижных занавесов и задников для дворцов культуры Абакана, Магнитогорска, Дзержинска и т.д., а также коллекция образцов тканей в технике ручного ткачества для жилых интерьеров и одежды. В своих работах Александр Гораздин оперирует абстрактно-геометрическими формами, находя символическую трактовку впечатлениям от реальности. Он - участник различных московских, российских и всесоюзных выставок, преподаватель художественно-промышленной академии.
Его гобелены мужественны, монументальны и лаконичны. Художник много путешествует, размышляет и ярко реагирует на происходящие события.
Гобелен – это интерьерная вещь, когда люди жили в замках. Стены были огромные. Для тепла украшали шпалерами. Это древнее, средне-вековое, долгое и дорогостоящее искусство. Увлеченно и захватывающе рассказывал Александр Сергеевич о своих полотнах. И с творчеством Пушкина, оказывается, ему, действительно, приходилось столкнуться, когда довелось делать три экспозиции в Михайловском, Тригорском и Петровском. Это родовые имения родственников поэта, где тот постоянно бывал с младенчества и посещал в юношеские годы. Туда приезжала и воспетая им Анна Керн. И где он провел два года в ссылке.
Пушкинские горы, Святогорский монастырь, могила А. С. Пушкина – красивейшие благословенные места. Безусловно, они вдохновляли. И об этом рассказывал на встрече Александр Сергеевич Гораздин. Он показал свои картины: «Дом-музей Поленова на Оке», «Дерево на обрывистом берегу», «Автопортрет», «Натюрморт».
Разговор в музее состоялся живой, заинтересованный. Было много вопросов, разных мнений. Художник поделился своими впечатлениями о работе в музеях, к примеру, в Пушкинском видел шпалеры декоративного искусства «Посещение Людовиком IV шпалерных мастерских». Такие работы восхищают и вдохновляют мастера.
Но кадыйскому зрителю особенно любопытно, как маститый художник оценивает творчество своей коллеги Людмилы Сергеевны Гусевой, какой вердикт он выдаст ее творческим исканиям.
Прямо скажем, московский художник высоко оценил нашу землячку. Он легко ориентируется в ее картинах, видимо, есть интерес. Более того, похвастался, какие работы ему Людмила подарила.
- Я рад, - высказал свое мнение Александр Гораздин, - что Людмила рисует. Она это делает по зову души. Она не училась искусству рисовать, и в том большая ценность - ее работы искренни, где-то даже наивны, но они очень душевные. Она делает от сердца, потому что не обременена какими-то знаниями, обязательствами, что можно, а что нельзя. Она прислушивается к мнению профессионала и совершенствуется в своем творчестве. Состояние природы, настроение героев своих полотен – это не чисто визуальное восприятие, а уже передача. Она пропускает это через себя.
Людмила Сергеевна тоже представила вниманию зрителей свои картины. Но еще интереснее было наблюдать их разговор между собой. Складывается такое впечатление, что они не замечают зрителей, они уже вовлеклись в процесс создания полотна и подсказывают друг другу какие-то важные только художественному глазу моменты: вертикали, плоскости, замкнутое пространство, глубина пространства, линия, пятно… Они там, в другом мире. Не случайно Александр Сергеевич обронил фразу: «Я слышу музыку от картин».
А мы, зрители, видели белку на переднем плане, а где-то далеко внизу люди катаются по льду на Немде, Лубянский очаг культуры, который Людмила Сергеевна рисовала к его юбилею. Грозу, ее художница переписывала четыре раза. Александр Сергеевич обратил внимание на этот природный катаклизм: даже линия горизонта повернулась, что добавляет трагизма. И за счет цветовых сочетаний - что-то тревожное, неспокойное, будоражущее видится в картине...
Присутствующие обратили внимание на цветовые гаммы в творчестве обоих художников. А в действительности один предпочитает светлые тона, другой – более наполненные, «чтоб в них можно было утонуть».
Но особенно привлекли внимание две работы Людмилы Сергеевны, выполненные карандашом.
Печка, залавок. Западня. Домотканные полосатые половички. Кот Мурсик. Ведро, чугун картошки – видимо, семья держит много скотины. Людмила Сергеевна застенчиво признается: хотелось запечатлеть детство, родной дом, где папа с мамой, где все сердцу мило и дорого.
А мы скажем: от всех ваших работ веет теплом и уютом.
Долго в музее шел заинтересованный разговор, художников никак не хотели отпускать. Общее мнение уважения, признательности и благодарности высказали заместитель главы администрации Кадыйского муниципального района Г. Н. Махорина и начальник отдела по делам культуры, молодежи, туризма и спорта Е. В. Смирнова.
Выставка картин А. Гораздина и Л. Гусевой в Кадыйском краеведческом музее продлится до 25 июня.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Вот такие ассоциации возникли у ведущей. У другого человека те же самые картины могут вызвать совершенно противоположные эмоции. Творчество не предполагает прямолинейности. Творчество сложно передать – это на ощущениях, на желаниях. И потому-то получается, что сколько людей – столько и мнений.
Член союза художников Александр Сергеевич Гораздин увлекается изготовлением гобеленов. За время творческой деятельности им было создано много уникальных и тиражных работ для производств в системе народных художественных промыслов: сеть антрактно-раздвижных занавесов и задников для дворцов культуры Абакана, Магнитогорска, Дзержинска и т.д., а также коллекция образцов тканей в технике ручного ткачества для жилых интерьеров и одежды. В своих работах Александр Гораздин оперирует абстрактно-геометрическими формами, находя символическую трактовку впечатлениям от реальности. Он - участник различных московских, российских и всесоюзных выставок, преподаватель художественно-промышленной академии.
Его гобелены мужественны, монументальны и лаконичны. Художник много путешествует, размышляет и ярко реагирует на происходящие события.
Гобелен – это интерьерная вещь, когда люди жили в замках. Стены были огромные. Для тепла украшали шпалерами. Это древнее, средне-вековое, долгое и дорогостоящее искусство. Увлеченно и захватывающе рассказывал Александр Сергеевич о своих полотнах. И с творчеством Пушкина, оказывается, ему, действительно, приходилось столкнуться, когда довелось делать три экспозиции в Михайловском, Тригорском и Петровском. Это родовые имения родственников поэта, где тот постоянно бывал с младенчества и посещал в юношеские годы. Туда приезжала и воспетая им Анна Керн. И где он провел два года в ссылке.
Пушкинские горы, Святогорский монастырь, могила А. С. Пушкина – красивейшие благословенные места. Безусловно, они вдохновляли. И об этом рассказывал на встрече Александр Сергеевич Гораздин. Он показал свои картины: «Дом-музей Поленова на Оке», «Дерево на обрывистом берегу», «Автопортрет», «Натюрморт».
Разговор в музее состоялся живой, заинтересованный. Было много вопросов, разных мнений. Художник поделился своими впечатлениями о работе в музеях, к примеру, в Пушкинском видел шпалеры декоративного искусства «Посещение Людовиком IV шпалерных мастерских». Такие работы восхищают и вдохновляют мастера.
Но кадыйскому зрителю особенно любопытно, как маститый художник оценивает творчество своей коллеги Людмилы Сергеевны Гусевой, какой вердикт он выдаст ее творческим исканиям.
Прямо скажем, московский художник высоко оценил нашу землячку. Он легко ориентируется в ее картинах, видимо, есть интерес. Более того, похвастался, какие работы ему Людмила подарила.
- Я рад, - высказал свое мнение Александр Гораздин, - что Людмила рисует. Она это делает по зову души. Она не училась искусству рисовать, и в том большая ценность - ее работы искренни, где-то даже наивны, но они очень душевные. Она делает от сердца, потому что не обременена какими-то знаниями, обязательствами, что можно, а что нельзя. Она прислушивается к мнению профессионала и совершенствуется в своем творчестве. Состояние природы, настроение героев своих полотен – это не чисто визуальное восприятие, а уже передача. Она пропускает это через себя.
Людмила Сергеевна тоже представила вниманию зрителей свои картины. Но еще интереснее было наблюдать их разговор между собой. Складывается такое впечатление, что они не замечают зрителей, они уже вовлеклись в процесс создания полотна и подсказывают друг другу какие-то важные только художественному глазу моменты: вертикали, плоскости, замкнутое пространство, глубина пространства, линия, пятно… Они там, в другом мире. Не случайно Александр Сергеевич обронил фразу: «Я слышу музыку от картин».
А мы, зрители, видели белку на переднем плане, а где-то далеко внизу люди катаются по льду на Немде, Лубянский очаг культуры, который Людмила Сергеевна рисовала к его юбилею. Грозу, ее художница переписывала четыре раза. Александр Сергеевич обратил внимание на этот природный катаклизм: даже линия горизонта повернулась, что добавляет трагизма. И за счет цветовых сочетаний - что-то тревожное, неспокойное, будоражущее видится в картине...
Присутствующие обратили внимание на цветовые гаммы в творчестве обоих художников. А в действительности один предпочитает светлые тона, другой – более наполненные, «чтоб в них можно было утонуть».
Но особенно привлекли внимание две работы Людмилы Сергеевны, выполненные карандашом.
Печка, залавок. Западня. Домотканные полосатые половички. Кот Мурсик. Ведро, чугун картошки – видимо, семья держит много скотины. Людмила Сергеевна застенчиво признается: хотелось запечатлеть детство, родной дом, где папа с мамой, где все сердцу мило и дорого.
А мы скажем: от всех ваших работ веет теплом и уютом.
Долго в музее шел заинтересованный разговор, художников никак не хотели отпускать. Общее мнение уважения, признательности и благодарности высказали заместитель главы администрации Кадыйского муниципального района Г. Н. Махорина и начальник отдела по делам культуры, молодежи, туризма и спорта Е. В. Смирнова.
Выставка картин А. Гораздина и Л. Гусевой в Кадыйском краеведческом музее продлится до 25 июня.