11 дек2017
2018-й – НЕ ЗА ГОРАМИ…ИЛИ КАК БУДЕМ ЖИТЬ В НОВОМ ГОДУ
В минувшую пятницу, 8 декабря, администрация муниципального района представила на публичные слушания проект бюджета Кадыйского муниципального района на предстоящий, 2018 год. Он был принят в первом чтении 17 ноября. Второе чтение намечено на 15 декабря.
Публичные слушания вела его председатель М. А. Цыплова. В публичных слушаниях приняли участие председатели постоянных комиссий и депутаты Собрания депутатов, глава администрации района В. В. Зайцев и его заместители, главы сельских поселений, представители организаций, отделений политических партий, общественных объединений.
С докладом «О бюджете Кадыйского муниципального района на 2018 год» выступила Т. В. Клопова, начальник финансового отдела администрации Кадыйского муниципального района. Она отметила, что социально-экономическая политика развития Кадыйского муниципального района на среднесрочную перспективу (2018-2020 г.г.) будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и представила на публичные слушания проект бюджета на 2018 год по доходам в сумме 113 млн. 539,4 тыс. руб., по расходам в объеме 114 млн. 786,4 тыс. руб. Дефицит бюджета планируется 1 млн. 247,0 тыс. руб.
Публичные слушания вела его председатель М. А. Цыплова. В публичных слушаниях приняли участие председатели постоянных комиссий и депутаты Собрания депутатов, глава администрации района В. В. Зайцев и его заместители, главы сельских поселений, представители организаций, отделений политических партий, общественных объединений.
С докладом «О бюджете Кадыйского муниципального района на 2018 год» выступила Т. В. Клопова, начальник финансового отдела администрации Кадыйского муниципального района. Она отметила, что социально-экономическая политика развития Кадыйского муниципального района на среднесрочную перспективу (2018-2020 г.г.) будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и представила на публичные слушания проект бюджета на 2018 год по доходам в сумме 113 млн. 539,4 тыс. руб., по расходам в объеме 114 млн. 786,4 тыс. руб. Дефицит бюджета планируется 1 млн. 247,0 тыс. руб.
Налоговые и неналоговые доходы, из которых сформирована доходная часть бюджета, будут повышаться, их сумма должна составить 24 млн. 940,9 тыс. руб. и безвозмездных поступлений - 88 млн. 598,5 тыс. руб.
Планируемый бюджет 2018 года в целом ниже бюджета текущего года в оценке ожидаемых доходов на 38,3 млн. руб., в том числе по налоговым и неналоговым доходам - рост на 555,9 тыс. руб. (2,3%), по безвозмездным поступлениям снижение - на 38,8 млн. руб. Налоговые доходы запланированы выше ожидаемой оценки текущего года на 920,8 тыс. руб.
Следует отметить социальную направленность бюджета, когда средства направляются на решение насущных проблем населения. Это касается образования, культуры, физической культуры, социальной политики.
В частности, на поддержку национальной экономики планируется 5 млн. 327,0 тыс. руб., (147,9% от уровня 2017 г.). На содержание автомобильных дорог общего пользования предусмотрено 1 млн. 675,0 тыс. руб.,
-передача городскому поселению п. Кадый субсидии на строительство, капитальный ремонт дорог общего пользования местного значения из областного бюджета в сумме 2,0 млн. руб.;
-расходы на сельское хозяйство 672,8 тыс. руб., в т. ч. на осуществление руководства и управления в сфере установленных функций 631, 3 тыс. руб.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены ассигнования на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в сумме 769,35 тыс. руб. По отрасли «Образование» предусмотрены расходы по детским садам, школам, по внешкольной работе с детьми, проведение мероприятий для детей и молодежи, летний отдых детей, руководство и управление, учебно-методический кабинет, централизованная бухгалтерия, питание учащихся. Объем расходов планируется в сумме 81 млн. 476,6 тыс. руб. (122,5%).
В разделе «Культура» – 4 млн. 373,1 тыс. руб. (112,5%) найдут свое отражение расходы по районному центру досуга, музею, библиотеке, централизованной бухгалтерии, руководству в установленной сфере деятельности.
На социальную политику - 505,0 тыс. руб., это расходы по доплате к пенсии муниципальным служащим (127,0 тыс. руб.), оказание материальной помощи лицам, оказавшимся в сложной материальной ситуации, ежемесячное пособие за звание «Почетный гражданин Кадыйского района» (48,0 тыс. руб.), на реализацию МП «Обеспечение жильем молодых семей Кадыйского муниципального района на 2016-2018 годы» (в сумме 191,0 тыс. руб.).
Инвестиционная программа на 2018 год за счет средств бюджета запланирована в сумме 4 млн. 700,0 тыс. руб., включила в строительство столовой с теплым переходом в МКУ Кадыйская СОШ.
«Потребность в финансовых средствах превышает имеющийся ресурс, - отметила в заключение докладчик, - но необходимо понимать, что принятие финансово необеспеченных решений, какими бы полезными они ни были, приводит к негативным последствиям для устойчивости бюджета, ставит под угрозу исполнение действующих бюджетных обязательств.
Задача органов власти — максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, исходя из приоритетов социально-экономического развития района».
С содокладом перед присутствующими выступила председатель контрольно-счетной комиссии О. А. Жарова.
Комментарии к проекту о бюджете на 2018 год.
В. Н. Бойцов, депутат районного Собрания депутатов: - Дороги интересуют - и муниципальные, и местные, и областные. Техника становится лучше, дороже, жалко ее бить. А поскольку у нас все связано с туристическим бизнесом, к нам в район едут через Кинешму, Островское, из Нижнего Новгорода, Москвы, из-за границы даже ездят. Больно и обидно, когда они отмечают разрушенные дома, плохое качество дорог. Я, конечно, хочу, чтоб район процветал, чтоб не стояли здания сами по себе, а чтоб работали и приносили доход. И чтоб люди не уезжали из родных мест, а наши дети и внуки оставались на селе.
Г. Н. Харчев, депутат районного Собрания депутатов: - Бюджет оптимистичный, доходная часть в цифровых показателях увеличивается, и район получает возможность взять кредитов в коммерческих банках больше за счет этого увеличения.
То, что бюджет не закрыт на 100 процентов, так этого и раньше не было. Но то, что закрытие первоначальное выше, чем в предыдущем году, формирование бюджета и доходные обязательства чуть больше, что расходная и доходная части больше – это внушает оптимизм.
Н. А. Зайцева, и.о. главы Паньковского сельского поселения: - У нас в разряде первоочередных задач – досрочные выборы, потребуется где-то порядка двухсот тысяч рублей. Сумма неподъемная. А далее в планах – мост весной, как всегда, убирать, лодочную переправу устанавливать. Требуется переоборудование в помещении дома культуры в Панькове в связи с переводом туда библиотеки. Книжный фонд уже перевезли, в марте будем приступать к работам. Ну и, соответственно, ремонт котельных. Хотелось бы в Дубках сделать отдельно котельную на дом культуры, фапы перевести в школьное здание, потому что расстояние велико, а теплотрасса поверхностная. Отсюда большие потери тепла, соответственно, расходы и электроэнергии, и дров.
И. А. Панина, глава Завражного сельского поселения: - Бюджет – организм подвижный, живой. На протяжении всего года он корректируется. Есть какие-то обстоятельства, когда нужно править, и его весь год правят, как мы в поселении, так и район. Поэтому бюджет принят в первом чтении, мы все этому очень рады. Дай бог его выполнять и придерживаться.
Планируемый бюджет 2018 года в целом ниже бюджета текущего года в оценке ожидаемых доходов на 38,3 млн. руб., в том числе по налоговым и неналоговым доходам - рост на 555,9 тыс. руб. (2,3%), по безвозмездным поступлениям снижение - на 38,8 млн. руб. Налоговые доходы запланированы выше ожидаемой оценки текущего года на 920,8 тыс. руб.
Следует отметить социальную направленность бюджета, когда средства направляются на решение насущных проблем населения. Это касается образования, культуры, физической культуры, социальной политики.
В частности, на поддержку национальной экономики планируется 5 млн. 327,0 тыс. руб., (147,9% от уровня 2017 г.). На содержание автомобильных дорог общего пользования предусмотрено 1 млн. 675,0 тыс. руб.,
-передача городскому поселению п. Кадый субсидии на строительство, капитальный ремонт дорог общего пользования местного значения из областного бюджета в сумме 2,0 млн. руб.;
-расходы на сельское хозяйство 672,8 тыс. руб., в т. ч. на осуществление руководства и управления в сфере установленных функций 631, 3 тыс. руб.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены ассигнования на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в сумме 769,35 тыс. руб. По отрасли «Образование» предусмотрены расходы по детским садам, школам, по внешкольной работе с детьми, проведение мероприятий для детей и молодежи, летний отдых детей, руководство и управление, учебно-методический кабинет, централизованная бухгалтерия, питание учащихся. Объем расходов планируется в сумме 81 млн. 476,6 тыс. руб. (122,5%).
В разделе «Культура» – 4 млн. 373,1 тыс. руб. (112,5%) найдут свое отражение расходы по районному центру досуга, музею, библиотеке, централизованной бухгалтерии, руководству в установленной сфере деятельности.
На социальную политику - 505,0 тыс. руб., это расходы по доплате к пенсии муниципальным служащим (127,0 тыс. руб.), оказание материальной помощи лицам, оказавшимся в сложной материальной ситуации, ежемесячное пособие за звание «Почетный гражданин Кадыйского района» (48,0 тыс. руб.), на реализацию МП «Обеспечение жильем молодых семей Кадыйского муниципального района на 2016-2018 годы» (в сумме 191,0 тыс. руб.).
Инвестиционная программа на 2018 год за счет средств бюджета запланирована в сумме 4 млн. 700,0 тыс. руб., включила в строительство столовой с теплым переходом в МКУ Кадыйская СОШ.
«Потребность в финансовых средствах превышает имеющийся ресурс, - отметила в заключение докладчик, - но необходимо понимать, что принятие финансово необеспеченных решений, какими бы полезными они ни были, приводит к негативным последствиям для устойчивости бюджета, ставит под угрозу исполнение действующих бюджетных обязательств.
Задача органов власти — максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, исходя из приоритетов социально-экономического развития района».
С содокладом перед присутствующими выступила председатель контрольно-счетной комиссии О. А. Жарова.
Комментарии к проекту о бюджете на 2018 год.
В. Н. Бойцов, депутат районного Собрания депутатов: - Дороги интересуют - и муниципальные, и местные, и областные. Техника становится лучше, дороже, жалко ее бить. А поскольку у нас все связано с туристическим бизнесом, к нам в район едут через Кинешму, Островское, из Нижнего Новгорода, Москвы, из-за границы даже ездят. Больно и обидно, когда они отмечают разрушенные дома, плохое качество дорог. Я, конечно, хочу, чтоб район процветал, чтоб не стояли здания сами по себе, а чтоб работали и приносили доход. И чтоб люди не уезжали из родных мест, а наши дети и внуки оставались на селе.
Г. Н. Харчев, депутат районного Собрания депутатов: - Бюджет оптимистичный, доходная часть в цифровых показателях увеличивается, и район получает возможность взять кредитов в коммерческих банках больше за счет этого увеличения.
То, что бюджет не закрыт на 100 процентов, так этого и раньше не было. Но то, что закрытие первоначальное выше, чем в предыдущем году, формирование бюджета и доходные обязательства чуть больше, что расходная и доходная части больше – это внушает оптимизм.
Н. А. Зайцева, и.о. главы Паньковского сельского поселения: - У нас в разряде первоочередных задач – досрочные выборы, потребуется где-то порядка двухсот тысяч рублей. Сумма неподъемная. А далее в планах – мост весной, как всегда, убирать, лодочную переправу устанавливать. Требуется переоборудование в помещении дома культуры в Панькове в связи с переводом туда библиотеки. Книжный фонд уже перевезли, в марте будем приступать к работам. Ну и, соответственно, ремонт котельных. Хотелось бы в Дубках сделать отдельно котельную на дом культуры, фапы перевести в школьное здание, потому что расстояние велико, а теплотрасса поверхностная. Отсюда большие потери тепла, соответственно, расходы и электроэнергии, и дров.
И. А. Панина, глава Завражного сельского поселения: - Бюджет – организм подвижный, живой. На протяжении всего года он корректируется. Есть какие-то обстоятельства, когда нужно править, и его весь год правят, как мы в поселении, так и район. Поэтому бюджет принят в первом чтении, мы все этому очень рады. Дай бог его выполнять и придерживаться.