Сделки с недвижимостью – не выходя из дома
Управление Росреестра по Костромской области информирует, что приоритетным направлением деятельности Росреестра в 2016 году остается развитие «бесконтактных технологий» взаимодействия с заявителями.
Альтернативой личного посещения офиса для получения государственных услуг является использование электронных сервисов, созданных на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).
В настоящее время на портале Росреестра доступны все базовые услуги ведомства - государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
С 1 июня 2015 года Росреестром введен в эксплуатацию сервис, обеспечивающий прием заявлений и документов на государственную регистрацию прав в электронном виде на всей территории Российской Федерации.
Порядок представления заявления и необходимых документов в электронной форме, а также требования к формату заявления утверждены приказами Минэкономразвития России от 29.11.2013 № 723 и № 722.
Подать документы на государственную регистрацию прав с помощью электронного сервиса на сайте Росреестра, могут заявители, обладающие усиленной квалифицированной электронной подписью.
Электронная подпись предназначена для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой (аналогом) собственноручной подписи в случаях, предусмотренных законом.
Получить юридически значимый сертификат электронной подписи можно в удостоверяющем центре. Список удостоверяющих центров, размещен на официальном сайте Росреестра.
Для подачи документов на государственную регистрацию прав необходимо перейти в один из разделов официального сайта Росреестра (www.rosreestr.ru): «Физическим лицам»/ «Юридическим лицам»/ «Специалистам» и выбрать вкладку «Подать заявление на государственную регистрацию прав».
На портале Росреестра даны пошаговые инструкции, а также описаны способы получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.
Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав (выписка из ЕГРП). Такой документ заверяется ЭЦП уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав. Выписки из ЕГРП, предоставляемые в электронной форме, имеют такую же юридическую силу, что и выписки из ЕГРП на бумажном носителе.
Информация для получения услуг в электронном виде надежно защищена. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях.
С начала 2016 года в Макарьевский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Костромской области поступило 9 заявлений о государственной регистрации прав в электронном виде. В тоже время преимущество данной услуги не только в возможности оформить документы без личного участия, но и в более короткие сроки.
В целях повышения качества оказания государственных услуг, Управление Росреестра по Костромской области информирует, что с 1 апреля сокращены до 7 рабочих дней сроки государственной регистрации прав в отношении пакетов документов, поданных в электронном виде. Если сделка нотариально удостоверена и с заявлением в электронном виде обратился нотариус – срок регистрации составляет 1 день.